Известно, что торговый представитель успешен настолько, насколько широки его знания об ассортименте предлагаемой продукции и ситуации в соответствующем сегменте рынка. Немалую роль играет и владение секретами продаж, приносящих его компании максимальную прибыль.
Наличие этих качеств во многом зависит от того, сколько внимания уделяется их развитию в процессе корпоративных мероприятий по обучению персонала. Тренинг продаж для торговых представителей должен проводиться с правильным подбором актуальных вопросов, которые следует донести до персонала, и расстановкой акцентов на самых важных нюансах продаж.
Сначала стоит обратить внимание на стили общения с потенциальными клиентами.
В целом, на тренингах часто выделяют три стиля общения с клиентом:
В процессе тренингов для торговых представителей проводится анализ позиций сторон в переговорах, тренер отмечает, стоило ли сменить стиль, акцентируется внимание на уверенности продавца. Существуют действенные методики подготовки к переговорам с потенциальным клиентом. Торговому агенту необходимо определенным образом настроиться, сделать дыхательную и специальную расслабляющую гимнастику. Главное – быть абсолютно уверенным в себе, предлагаемом продукте и, безусловно, в своей компании.
В процессе переговоров с потенциальным клиентом специалист по продажам должен следовать пошаговой инструкции.
На тренинге в обязательном порядке объясняется, что во внешнем виде и поведении производит на собеседника позитивное впечатление, а что негативное. Торговому представителю следует вести себя вежливо, улыбаться, говорить уверенно и четко, выглядеть аккуратно и представительно, придерживаться правил делового этикета. Негативно сказывается на результатах переговоров неопрятный вид, не в меру тихий или громкий голос, перебивание собеседника и неуместные шутки.
Также на тренинге по продажам тренер обращает внимание на распространенные ошибки, которые неопытные торговые представители в процессе переговоров и презентации продукта клиенту допускают сплошь и рядом. Это, в частности, несвоевременный приход на встречу, невнимание к собеседнику, недостаточная осведомленность в характеристиках продукта и т. п. Чтобы торговый представитель достиг успеха, он должен избежать этих ошибок.
Стоимость участия 1 сотрудника на открытом тренинге: от 35000 руб.