Необходимость проведения такой сессии:
1. Конкуренция нарастает
2. Новые тренды на рынке сухофруктов
3. Движение и развитие – качества лидера
4. Привлечение клиентов в новых сегментах
Целеполагание для сессии
Добиться чтобы итог штурма (мозговой атаки) был неожиданный, непрогнозируемый и необычный для нашей компании.
Тайминг: 16 часов
Нулевой этап. Подготовка материалов. Анализ и расшифровка (описание) направлений развития рынка. Описание основных трендов. Ответственный – отдел маркетинга Заказчика.
Первый этап (3-4 часа). Генерация идей
Второй этап (2-4 часа). Выбор направления развития. Оценка приоритетов, настройка фокуса – объем, прибыль, время. Ранжирование проектов по критериям реализуемости и эффективности.
Третий этап (3-6 часов). Реальность, технологичность реализации. Оценка возможности производства и Supply Chain. Компоновка проектной команды и распределение ролей в ней. Создание программы проекта – обоснование, реализуемость, востребованность, прибыльность. Разработка графика реализации проекта.
Участники
Сотрудники отдела продаж, маркетинга, специалисты из других отделов.
Организация Мозгового Штурма
Это серия мероприятий направленная на увеличение количества перспективных идей и проектов и развитие творческих, креативных техник в бизнесе. Нашей гордостью является то, что большинство наших клиентов становятся нашими партнерами по бизнесу, а зачастую и хорошими друзьями. Не в последнюю очередь этому способствует нестандартное мышление и готовность всегда вникнуть в суть задачи и проблематики, не ограничиваясь только деловым общением и рекомендациями строго делового характера.
1. Форма неформальный встречи добиваясь наибольшей результативности.
2. Применение принципа движения вверх по спирали, когда предыдущие выступления побуждают на новое высказывания и идеи.
3. Равно удалённость и нейтралитет.
Возможный сценарий мероприятия и поэтапный план страт. сессии
1 этап
1. Представление ведущего, описание процесса, тайминг
2. Выступление представителя компании, ставящего задачу
3. Представление участников
4. Вовлекающая игра
5. Собственно штурм. Запрет на критику для раскрепощение мышления. Вспоминаем категории, в которых продукция присутствует. Категории, близкие по типу покупки или по категории (соусы, заправки…).
Называем категории, для которых продукция применима. Называем традиционные блюда нашего рынка, вспоминаем иностранные популярные блюда. Кто может, вспоминает экзотику.
2 этап.
1. Практика введения продукта в ассортимент
2. Ограничения (время, технологии, ...)
3. Рассмотрение предложенных на 1 этапе идей
4. Сортировка идей с выделением категорий перспективности, эффективности, реализуемости
5. Генерация новых идей на базе предложенных ранее (возможная, но необязательная опция)
3 этап
1. Создание проектной команды (ПК)
2. Распределение задач и ролей среди участников ПК
3. Разработка плана действий
4. Начало работы в рамках проекта
Материалы для работы
1. Плакат или выкладка действующего ассортимента
2. Карта специй (наглядная энциклопедия)
3. Кулинарные книги разных авторов, книги о специях
4. Политическая карта мира
5. Два флипчарта + маркеры 4 цветов (2 комплекта)
6. Блокноты для участников + ручки
7. Бумага А4