Четвертый тип партизана - это «супермен». Это сверх эффективный сотрудник ушел далеко вперед от своих коллег, оторвавшись от всех остальных. Со временем он отчуждает себя от организации и становится этаким «всезнайкой», презираемый как коллегами, так и начальством. Он подрывает основы власти из-за своего влияния на всех остальных сотрудников, ведь многие видят, что он результативен, а значит – герой.
Лучшая стратегия борьбы с партизаном - «суперменом» — это дать ему больше ответственности. Позвольте ему делать то, что он обещает сделать, пусть он докажет свою доблесть и супер-знания. Его собственный успех или его отсутствие будет его лучшим зеркалом.
Профилактика партизанской войны в офисе.
Нет такой стратегии борьбы с партизанскими методами, которая работает одинаково хорошо во всех ситуациях. Тем не менее, есть некоторые общие замечания, которые могут оказаться полезными при выборе тактики. В большинстве случаев, прямая конфронтация не работает. Партизаны только уйдут еще глубже в подполье. Лучшая тактика заключается в создании среды, в которой партизанская война является неэффективной. Партизаны процветать только в тех организациях, где нет хорошего общения и обратной связи. Когда стратегия организации не ясна, а мнения расходятся, появляется благодатная почва для недовольства. Тем не менее, благодаря внутреннему обучению и тренингу, четкой структуре связей, со временем, партизанская война становится эпизодической и неэффективной. Когда ряды сомкнуты, партизанам негде развернуться, особенно если людей сплотило общее видение.
Положительными чертами у партизан является творческий подход, упорство и простота, готовность быстро меняться.
Поскольку конкурентоспособность организации определяется силой для достижения новых знаний и умением справиться с ней более эффективно, чем конкуренты, атрибуты сотрудника партизана являются ценным ресурсом, и их следует использовать с умом.
Партизаны обычно заставляют других думать по-новому, ставить под вопрос старые привычки и обычаи, бросать вызов статус-кво. Задача руководства состоит в том, чтобы подчинить этих активистов так, чтобы они не нарушили и не уничтожили рабочую среду и корпоративные стандарты, позволяя им изучить новые идеи. Партизанам следует дать возможность постоянно подвергать сомнению старые способы и представлять руководству новые стратегии, но при этом удерживая их на безопасном расстоянии. Используя военные термины, выманить врага, отделить его от его соратников и предоставить ему безопасный для компании форум, чтобы он подвергал сомнению установленные ценности.
Как использовать партизан внутри компании: