Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Ч1 Видение бизнеса. Успешное развитие

Видение бизнеса для развития стратегии компании Часть первая

«Тот, кто твёрдо уверен в своих желаниях и отваживается жить так, как мечтает, неизбежно и внезапно встретится со своим успехом. Уверенно иди по направлению к своей мечте! Живи такой жизнью, какую себе придумал».
Генри Дэвид Торо (Сорея)

 

уверенность в своих желаниях

Обсуждая тему «Видения» компании в этой статье мы опишем процесс разработки видения и свяжем его с методами, которые лучше позволят  удержать мотивированным персонал.

Ясность в видении бизнеса является необходимым условием для конструктивных и что еще очень важно – согласованных действий как собственников, так и топ менеджмента, всего персонала.

Как когда-то хорошо сказал Хорст Шульце, президент сети отелей The Ritz-Carlton,: "Нам безнравственно просить людей работать без цели. И наша прямая обязанность - помочь людям ее найти". Поэтому важной задачей в любой компании является выработка ключевых, смысл  определяющих понятий в компании, не менее важна их  коррекция в уже сложившихся представлениях у персонала.

Миссия, видение, стратегия и долгосрочные цели компании, постоянно интерпретируются, обсуждаются персоналом, только персоналом не разделятся эти четыре понятия на смыслоопределяющие, законодательные (Миссия, Видение) и исполнительные (Долгосрочные цели, Стратегия). Как правило, обсуждение идет в терминах  желаний, «хотелок» общности, целого или направления движения этого целого, то есть компании. 

Часто можно услышать в обсуждениях и дискуссиях о стратегии и планах, о развитии компании:

«Компания идет туда то…», « наши владельцы выбрали вот такой путь, они хотят вот этого…», или: «мы будем строить, развивать вот такую…».

То есть при некоторой отстраненности от точной информации персонал все равно для себя в том или ином виде формирует целостный образ всей компании. И так же пытается вычислить вектор ее текущего и главное, будущего движения.  Куда пойдем? Или куда нас ведут?

Рассмотрим, как же последовательно разработать Видение, то есть формализовать нечто эфемерное из образа,  имеющегося в голове владельца, в конкретное описание и  передать это другим игрокам (владельцам, топ менеджерам) в виде связанного и упорядоченного текста и рисунков.

Шаг первый в такой разработки видения компании сводится к ответам на несколько вопросов:

  1. Куда мы  (компания) хотим попасть?
  2. Что там будет по-другому, чем есть сегодня, сейчас?
  3. Когда, к какому сроку наша компания этого может достичь?

Как это представление о будущем можно сформулировать, описать в цифрах?

В каком виде, в какой форме,  и с какими деталями это можно донести остальным? Если задачи разработки стратегии и видения  - иметь общее для всей компании понимание нашей цели и деталей ее окружения?

 

Глоссарий

Видение — получение комплексной целостной информации в виде знания из  прошлого, настоящего и/или будущего.

Бизнес видение - оцифрованная версия будущей бизнес- реальности для вашего бизнеса на срок от 3 до 50 лет. Точный срок зависит от типа и конкретного бизнеса и конкретной компании.

Намерение. Намерение — это реальная сила, которая стоит за желанием. Важно уметь отличать желание от намерения. Просто высказанное желание, мечта или сказка, это ожидания чуда  без мысленного его осуществления.  Намерение же напротив, это реальная «ЭДС» - это сила с энергией внутри. Намерение  является порождением, продолжением мечты, «кристаллизованным» желанием, с готовностью его осуществлять, с внутренней синхронизацией и позволением себе ее (мечту) осуществить. Так мы с вами добрались до важного слова «воля» для понимания значения понятия «намерение».

Намерение - мечта с вложенной волей к ее осуществлению. В 99,999% случаев высказывая себе «желание», или еще более ослабленное «пожелание» человек не вкладывает туда волю. То же происходит и с компанией.

К следующей части статьи 2

Назад к списку