Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Кое что о консультантах аналитиках и их работе

Консультанты аналитики

Евгений Голыгин
(благодарим Евгения за эту заметку, опубликованную им в своем Facebook)

«За время моей работы у меня накопилось много разных впечатлений о работе аналитиков, как тех, с кем работал, так и всех остальных. Довольно четко выделяется три амплуа: аналитик-журналист, аналитик-эксперт, консультант аналитик. Это не просто классификация, это скорее некая эволюция. Кто все эти люди?


Аналитик - журналист – это начальный уровень. Он получает от начальника или заказчика тему, собирает информацию, как-то ее структурирует в отчете и отдает заказчику - «типа я все написал, вот смотрите». Почему это начальный уровень и в чем отличие от настоящего аналитика?

Как правило, журналист аналитик сам плохо понимает тему, которую он якобы проработал. Информация собрана, но не продумана. Как итог, документ на выходе имеет очень слабую структуру, текст в основном заимствованный. Короче говоря, аналитик просто выполнил работу журналиста – насобирал информации и передал ее читателю. А уже что читатель будет с этим делать, это не его «аналитика-журналиста» ума дело.

Эксперт аналитик

Первый шаг в эволюции аналитика. Это бывший аналитик-журналист, который набрался опыта, который уже понимает, чем он занимается и в чем польза от его работы. Поворотным моментом в его эволюции было то, что ему стало не комфортно просто заниматься компиляцией из других источников т.н. аналитических работ. Он, наконец, начал понимать, что прежде чем взяться писать отчет по теме, в тему надо погрузиться, нащупать предмет, проблемные области ну и т.д. Раньше он бы просто сразу кинулся писать отчет, разбираясь по ходу, что к чему. Теперь он просто собирает информацию. Когда он разобрался, он делает первый пробный вариант отчета, понимая, что должно идти «вначале», что в середине, что в конце. По большому счету, начитавшись разных источников, он и без всякого отчета может вам рассказать много интересного по теме, а не отправлять каждый раз читать отчет, как это делает аналитик-журналист. Конечный отчет по теме – это для аналитика просто кристаллизация полученных и усвоенных знаний в новой или не очень новой для него предметной области. Он всегда помнит, что у него написано, где и зачем он это написал, а также почему это важно.


Аналитик - консультант

Это аналитик-эксперт, достигший просветления до такого уровня, что он уже в состоянии не только «поднять тему с нуля» и написать внятный отчет, но и показать, что и кому с этим отчетам нужно делать. Еще работая над темой, он уже понимает, что следует в компании поменять, чего нет вообще, а очень нужно было бы.

Поэтому когда он отработал тему, он делает не только свои тривиальные выводы, но и практические рекомендации, которые понятны ему самому, понятны их исполнителю и реально нужны компании.

Есть также отличия и в мотивации у всех трех.

Первому – главное отчитаться, второму – познать неизведанное и получить вдохновение, третьему – то, же и второму, но еще заодно и воплотить все намеченное.

Продвинутое обучение консультантов аналитиков

Назад к списку