Видеоролик LiCO в гостях у телевидения
В интервью участвует Максим Кикоть
Телеканал РБК
Сегодня наша программа посвящена «Рынку бизнес тренингов в Санкт-Петербурге». Основным поводом к данному разговору стало эксклюзивное исследование, проведенное «Магазином семинаров РБК» в конце прошлого года, по теме «Рынок бизнес тренинговых компаний Санкт-Петербурга».
Сегодня наши гости: один из инициаторов и заказчиков данного исследования, Генеральный директор компании «ЛИКО» - Максим Кикоть. И, один из исполнителей исследования - директор департамента образовательных проектов руководитель «Магазина семинаров РБК» - Алексей Рубцов.
А беседовать с нашими гостями будет моя коллега, Елена Никазакова.
Е.Н.: Добрый день!Здравствуйте! И первый вопрос сразу к заказчику. Какие цели ставились при исследовании рынка бизнес тренинговых услуг именно в Санкт-Петербурге?
М.К.: Цели ставились следующие: поскольку в Петербурге у нас есть представительство, нам хотелось понять своё место на рынке Санкт-Петербурга. Именно тренинговом рынке. Оценить, какую долю рынка мы занимаем, кто наши ближайшие коллеги по рынку, кто на этом рынке постоянно работает.
И, во-вторых, рынок Санкт-Петербурга меньше по размеру, по объему по количеству игроков. Именно поэтому, с Петербурга было легче начинать.
Е.Н.: Почему?
М.К.: Потому что Московский рынок больше, больше по объему, больше по количеству игроков. Такое исследование длилось бы дольше, а мы хотели уложиться до конца года.
Е.Н.: Значит как бы с собственного дома, да?
М.К.: Ну, поскольку, да «ЛИКО» начинало именно с Петербурга, то и представления у нас, наверное, чуть больше чем о Московском рынке. По крайней мере, нам казалось, что мы знаем рынок, но после исследования выяснилось, что мы много чего и не знали. Так что провели мы его очень даже не зря.
Е.Н.: Скажите, Алексей, что показало исследование, как оно проводилось?
А.Р.: Исследование проводилось методом опроса компаний организаторов - тех, кто проводит бизнес тренинги и семинары.
Е.Н.: И самое главное, что оно показало?
А.Р.: Что оно показало? Оно показало что, рынок, прежде всего растущий, рынок развивающийся, и показало то, что у данного рынка есть очень хорошие перспективы, что собственно и было одной из основных целей исследования для нас. Оценить каков же рынок Санкт-Петербурга сейчас и что ждет нас в будущем.
Е.Н.: Скажите, это изменило планы продвижения в регионы?
А.Р.: В общем-то «Магазин семинаров» изначально был ориентирован, прежде всего на Москву. Некоторое время назад мы начали сотрудничать с региональными компаниями. А результаты данного исследования утвердили меня в решении, что нужно двигаться в регионы.
Е.Н.: И вот по результатам исследования, каков же рынок бизнес тренинговых услуг в Санкт-Петербурге?
А.Р.: Это самое интересное.
Е.Н.: Это самое главное, пожалуй.