Цель тренинга: Раскрыть и отработать эффективные методы и инструменты нематериальной мотивации сотрудников и самомотивации. Определить контекст внедрения данных методов на собственной реальной рабочей ситуации.
Дата: открыта
Продолжительность: 2 дня.
Методика: Занятия основаны на практике мотивации сотрудников и упражнениях, закрепляющих данные навыки.
Содержание тренинга:
1. Определение и прикладные теории мотивации
- Мотивация персонала как управленческая компетенция руководителя.
- Теории мотивации и возможности их практического применения.
- Принципы разработки мотивационных схем «для должности» и «для персоналий».
- Соответствие степени мотивирующего воздействия и уровня ответственности (полномочий) сотрудника.
- Различные виды и формы стимулирования.
- Материальная и нематериальная мотивация персонала. Ключевые принципы, различия, эффекты.
|
2. Мотивация и ценности. Мотивационные схемы в соотношении с потребностями сотрудников
- Взаимосвязь системы мотивации с индивидуальными потребностями сотрудников.
- Определение и анализ структуры трудовой мотивации сотрудников.
- Формирование мотивационных схем на основе баланса поощрения и взыскания.
- Основы типологии: разработка индивидуальных мотивационных схем в соответствии с потребностями конкретных сотрудников.
- Регулярность в работе по стимулированию сотрудников.
- Проведение изменений в системе наказаний и поощрений.
- Критерии выбора инструментов мотивации.
- Понятие потребности и возможности практической реализации различных принципов выделения и удовлетворения потребностей.
|
3. Как вводить изменения в систему мотивации
- Власть руководителя-возможности и ограничения использования при мотивации персонала.
- Связь стиля управления подчиненным и мотивации.
- Определение и средства повышения уровня готовности подчиненного выполнить поставленные задачи.
- Определение состояния мотивации сотрудника в беседе по развитию.
|
4. Мотивирующий и демотивирующий эффект разных управленческих стилей
- Использование различных управленческих стилей в соответствии с уровнем мотивации сотрудника: принцип ситуационного руководства.
- Стили руководства, их взаимосвязь с уровнем мотивации сотрудников.
- Принцип делегирования как инструмент мотивации.
- Постановка целей и задач как составляющая мотивирующего воздействия.
- Принцип управления по целям: разработка стандартов и контроль их исполнения как элементы системы мотивации.
- Участие в принятии управленческих решений как инструмент мотивации.
|
5. Вертикальные и горизонтальные корпоративные коммуникации. Эффект «Мотивационной волны»
- Роль коммуникативной составляющей в повышении уровня мотивации персонала; практический инструментарий эффективного межличностного взаимодействия.
- Понятие мотивирующего и демотивирующего стиля межличностной коммуникации.
- Принцип управления через обратную связь как основа мотивирующего воздействия; навык конструктивной «обратной связи».
- Принципы и правила конструктивной критики.
- Team-building как инструмент мотивации.
- Эффект командного взаимодействия как способ повышения уровня мотивации. Способы решения профессиональных задач в команде через эффективное распределение ролей.
|