1. Формулировка стратегии предприятия - так озвучил на переговорах название этого проекта сам заказчик, его длительность вместе с сессий и исследованиями составит около 6 месяцев.
2. Успешно проведены страт сессии по проекту в городах: Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге. Отлично осуществленна фасилитация стратегической сессии для топ менеджмента компании в каждом из этих городов.
Особенно интересным проект оказался для компании заказчика, одного из крупнейших производителя аксессуаров для мобильных телефонов, где главная задача это услуга разработки стратегического плана на 3 года.
Порадовали клиенты и заказами стратегических сессий, ассессмента, заказами на услуги тестирования и оценки персонала. Подробнее о Миссии и услуге разработка стратегии компании можно прочесть здесь.
3.Открыто новое направление - сотрудники LiCO создают тесты по заказу клиентов и автоматизируют их прохождение.
Пока есть ограничение в 10 000 оцениваемых в месяц. Уверен, что и это мы преодолеем. Можем формировать тесты и с нашими партнерами успешно запускать их в интернете, и сотрудники нашего клиента могут проходить их от Владивостока до Калининграда.
Установлены новые и получили продолжение имеющиеся международные контакты с группой GGG. Это дает существенный рост компетенций консалтинговой компании LiCO по направлению, где оказывается услуга разработки стратегического плана. Проведение стратегической сессии по разработке стратегии в этом случае очень желательно.
LiCO является участником международной группы компаний GLOBAL GROWTH GROUP. В эту группу входит 23 тренинговые и консалтинговые компании из более 40 стран мира. LiCO курирует работу GGG на территории России, Украины, Беларуси, Казахстана, а также является участником проектов группы в других странах мира.
Уникальные возможности GGG:
• Реализация глобальных программ развития и обучения в международный сети компании – клиента.
• Единый стандарт качества программ у всех 26 участников.
• Учет региональной, страновой специфики конкретных подразделений или направлений компании.
• Проведение проектов на одном из 40 языков, - родном языке его участников.
И в рамках этих договоренностей LiCO уже проведен двухдневный бизнес тренинг с финским партнером - крупнейшим производителем мебели. Данный проект включал в себя обучение руководителей. Таким сотрудничеством ознаменовано начало сентября. Успехов всей группе GGG в РФ и в мире!
Компания - сложный организм, где в процессе планирования должны быть учтены интересы разных функций (скажем, маркетинга и финансов), оптимально распределены ресурсы между различными видами деятельности, выделены ресурсы под новые проекты за счет существующих направлений. Поэтому процесс планирования представляет собой цепочку согласований и компромиссов. Процедур согласования (давайте для пущей конструктивности называть их праздниками планирования) должно быть несколько. Первая - по завершению стратегического анализа - представляет собой согласование видения текущего положения компании. Вторая - согласование целей и стратегии их достижения с обязательным согласованием финансовых ресурсов (бюджета). Третья - по завершению разработки стратегического плана. Мы говорим о согласовании на уровне высшего руководства компании с привлечением руководителей всех функциональных и бизнес-направлений. Редко такое согласование ограничивается одним заседанием. В случае глобальных расхождений интересов или видения для достижения компромисса может потребоваться большая работа по корректировке планов. Поэтому часто целесообразно проводить небольшие промежуточные встречи, особенно на межфункциональном уровне.
Как организовать сам процесс планирования? Попробуйте расписать по шагам процедуру планирования маркетинга.
Можно воспользоваться такой таблицей:
Этапы планирования |
Содержание этапа |
Ответственные |
Участники процесса |
Сроки |
|
внутренние |
внешние |
||||
... |
|||||
Внешний анализ |
Анализ макро- и микромаркетинговой среды Маркетинговые |
Менеджер по маркетинговым исследованиям (маркетинг- аналитик) |
Отдел маркетинга Отдел сбыта ... |
Торговые посредники Внешние консультанты Агентство по маркетинговым исследованиям |
До 21 апреля |
... |
Как контролировать процесс?
Если уж мы затратили время, деньги и энергию сотрудников на составление плана, то после его утверждения он должен принять силу контракта (то есть быть обязательным для выполнения, со всеми вытекающими последствиями, вплоть до увольнения).
Основные направления контроля в ходе реализации плана.
Тип контроля |
Ответственный |
Цели контроля |
Содержание (что анализируется) |
Оперативный контроль ежегодных планов |
|
Достигнуты ли запланированные
|
|
Контроль прибыльности |
Финансовый контролер (финансовый менеджер) |
На что расходуются и где теряются денежные средства |
Прибыльность по товарам, регионам, клиентам, сегментам и подобное. |
Контроль эффективности |
|
|
Эффективность:
и другие |
Стратегический контроль |
|
Использует ли компания максимум возможностей товаров, рынков, каналов распределения |
Внешний и внутренний маркетинговый аудит (соответствие реализуемой стратегии возможностям рынка и ресурсам компании ) |
И, наконец, если у вас нет времени на планирование, значит самое время заняться планированием.