Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Лучшие бизнес тренинги Номинация в конкурсе

лучшие бизнес тренинги

номинация в конкурсе

Компания LiCO - номинант премии "Выбор пользователей Tranings.ru: компания фаворит".

Приятно быть номинированным, это уже маленькая победа!

 Лучшие бизнес тренинги

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

эффективная работа на бизнес тренинге в команде

Клиентов обучает навыкам PR

В рамках программы открытых тренингов компании состоялся семинар под многообещающим названием «Известность нам не повредит или эффективный PR».|

В самом начале мероприятия участники обозначили темы, которые особенно их интересуют: в частности, новые формы и методы PR, создание информационных поводов, организация массовых мероприятий, эффективная работа с прессой. «Я предпочитаю, чтобы на семинарах присутствовали не пассивные слушатели, а активные участники, у которых есть конкретные задачи, требующие решения или вопросы, нуждающиеся в ответах, - комментирует ситуацию ведущий семинара, консультант по PR, советник по связям с общественностью компании. – Только в этом случае занятия приносят реальную пользу и результат, который может быть использован в дальнейшей профессиональной деятельности».

В ходе самого семинара его участники так же не оставались безучастными достаточно активно реагировали на предлагаемый материал. Скажем, бурное обсуждение вызвало то, как убедить руководителя компании в необходимости активно продвигать свою организацию и не бояться «засветки».

Самой же приятной оценкой работы ведущего и результатов мероприятия стало заявление одной из участниц семинара после его завершения: «Наконец-то я поняла, что такое PR».

 

Осваиваемся на новом месте

Новый человек входит в коллектив. Незнакомая ситуация, незнакомые люди. Однако, трудности трудностями, а работать нужно. Значит, необходимо максимально быстро адаптироваться к ситуации.

Адаптацию можно условно разбить на две составляющих: профессиональная и социально-психологическая.|

В самом начале сотрудник знакомится с компанией. И чаще всего это знакомство ограничивается тем, что его приводят в отдел и показывают рабочее место. Все нюансы ему приходится выяснять самому либо на вводном бизнес тренинге.

Следующий этап – знакомство с производством, если таковое имеется, и с продукцией компании. Однако, общее представление о том, чем занимается фирма, должно быть у каждого члена коллектива еще до начала вводного курса.

Довольно часто при приеме на работу допускается одна ошибка. Человеку формулируется его задача на время испытательного срока. Но никто не сообщает, по каким критериям будет оцениваться результативность этого испытания. Другими словами, должна быть поставлена четкая задача и разработана система оценки прохожднения этого этапа.

При этом надо учитывать, что обычно адаптационный период занимает 2-3 месяца и требует подготовки и обучения сотрудника на бизнес тренингах.

Начинаем бизнес-трансформацию

В каждый период времени мы надеваем определенные маски и стараемся соответствовать нужному статусу. Строгий начальник превращается в подобострастного подчиненного, добропорядочный семьянин - в лукавого соблазнителя, уверенный в себе профессионал – в слабого домочадца. Трансформация человека, его перевоплощение происходит моментально и без особого напряга – автоматически.

Однако это – в обычной жизни обычного человека. При этом иногда этот индивид решает влиться в плотные и стройные ряды бизнесменов. Вот тут-то и начинается настоящая трансформация.|человек бизнесмен тренинговая компания мобиле трансформация партнер ситуация деньги испытания

Из барыги – в бизнесмены

Вспомните начало 90-х уже прошлого века. И рабочий, и колхозница, и даже интеллигент в третьем поколении пытались втиснуться в плотные ряды новоявленных строителей капитализма. Знания, опыт, связи не имели значения и не брались в расчет. Главным определяющим фактором становилось желание не отстать от паровоза истории.

Через некоторое время многие из первопроходцев выпрыгивали сами или выдавливались из монолитной колонны идущих к светлому будущему. Изрядно ощипанные, с грустными, но мудрыми глазами они уже что-то начинали понимать, что-то осознавали и постоянно повторяли: «Не могу быть барыгой! Не по мне это». Всеобъемлющее определение любого предпринимателя и бизнесмена - «барыга» объединяло все самое пагубное, что могло быть в данной сфере деятельности. С другой стороны в то время чего-либо другого: чистого и светлого было не так уж и много. Человек, попадавший в бизнес, должен был выдержать школу выживания, которая включала в себя такие предметы, как подстава партнера, кидалово заказчика, наезд официальных или неофициальных структур и так далее, и тому подобное. Прошедший все эти круги отечественного бизнес-ада становился немного другим, а вернее совсем другим. Менялись ценности, взгляды на жизнь, цели. Происходила трансформация человека в предпринимателя. Страна поделилась на два лагеря: новых и старых русских.

Прошло более десяти лет с того славного времени. Барыга с его прихватами и прикидом остался там - в двадцатом веке, стал практически историей. Произошел второй этап трансформации – превращение в современного бизнесмена. Не для всех этот опыт пошел успешно, некоторые особи в процессе эксперимента погибли, но на то это и эксперимент, чтобы были потери. Те же, кто выжил, составили новый подвид живой природы: «гомо-капиталис». Представители этой группы практически полностью похожи на обычного человека, но только внешне. Поведенческие и психологические особенности – вот то, что может моментально выделись их из толпы человекоподобных существ.

Данный пространный экскурс в наше светлое прошлое не случаен. И сегодня многие по-прежнему стремятся попасть в предпринимательский отряд. А для этого не мешает заранее подробно узнать, чем чревато данное мероприятие, какими будут последствия для психического и физического здоровья, что происходит с человеком во время его трансформации в бизнесмена.

Испытание положением

Люди, ныряющие с головой в бизнес-среду, делают это, безусловно, с большим энтузиазмом и подталкиваются огромным желанием работать и чего-то достичь. На этом начальном этапе нью-предприниматель очень сильно ориентирован на тех людей, которых он берет с собой в дело – возникает большая дружная семья. Инициатор бизнес- процесса готов обсуждать любую мелочь, советоваться, прислушиваться к рекомендациям – демократия цветет бурным цветом.

«Однако со временем в компании появляются деньги, и одновременно увеличиваются расходы по содержанию организации, - рассуждает тренер. - В итоге, у владельца бизнеса возникает ощущение, что вчерашние милые «родственники» - партнеры и подчиненные все плотнее садятся к нему на шею, постоянно тянут из него деньги, с каждым днем все больше и больше. Соответственно, резко повышается критичность отношения к окружающим соплеменникам. Человек старается ограничить былые дружеские неформальные отношения с подчиненными, закрыться от них. Он начинает более внимательно оглядывать пространство вокруг себя и четко подсчитывать, кто больше приносит пользы для компании, а кто – меньше. Начинается деление на своих и чужих, на владельцев-руководителей и подчиненных».

«Возникает еще ощущение: я – самый главный, - подхватывает рассуждения Юрий Баранов, генеральный директр компании «Квартет», уполномоченного дилера Volvo Penta. - Власть меняет человека: он становится более жестким, более циничным, более изолированным. Появляется «скорлупа», которая становится все толще и толще. Человек закрывается от потока человеческого общения».

Видимо, отсюда появляется и проблема одиночества многих руководителей компаний.

Однако в этот же период бизнесмен начинает искать контакты с себе подобными. И это связано не только с потребностью принадлежать к определенной группе, но и с желанием разобраться, что же с ним происходит.

«Человек чувствует начало трансформации, но он может не до конца понимать ее смысл, и ему нужны подтверждения со стороны, от таких же, как он трансформеров: нормально ли это, правильно ли он поступает, каковы перспективы подобных действий», - продолжает комментировать тренер

Кроме того, человек может приступить к отсеиванию своих социальных связей. Его статус вырос, выросли доходы, а с ними и новые возможности, поэтому надо менять и круг общения: кому-то позволено с ним остаться, кому-то – нет. Все новые контакты должны соответствовать его новому статусу. С другой стороны, начинают отходить в сторону старые друзья. Причем, обвинять бизнесмена в этом не всегда стоит: просто зависть к чужому успеху – штука коварная и, увы, распространенная.

И чаще всего, согласно практике, именно прежняя среда отторгает человека, ушедшего в бизнес. «Я, к сожалению, потерял многих школьных друзей, - признается Юрий Баранов. - Много было предпосылок для этого, но основным было то, что я вышел из их круга. Реальность такова, что практически невозможно было данное единство сохранить. Плохо это или хорошо – на эту тему можно долго рассуждать. Но факт остается фактом. Конечно, жаль терять какие-то старые связи, расставаться с людьми, которых ты хорошо знал и мог на них рассчитывать. Но, с другой стороны, этот круг становится постепенно неинтересен. Ты можешь отдавать прежним друзьям все больше, но надо что-то получать и в ответ. А этого не происходит, и наступает внутренний протест и отторжение».

Кроме того, возникает непонимание с обеих сторон. Слишком разные цели и задачи стоят перед бывшими товарищами. Различна самооценка, оценка ситуации, разнится отношение ко многим вещам.

Юрий продолжает: «Иногда доходит до смешного: «А чего ты на машине приехал, мы же выпить собрались!». Раньше это могло быть воспринято нормально: ну, завязать решил человек на время. А теперь подобное рассматривается сквозь классовую призму: в люди выбился – даже пить с нами брезгуешь! Это, конечно, бытовой вариант. С другой стороны, ты просто двигаешься вперед, что-то просчитываешь, планируешь, развиваешься. А бывшие товарищи остаются на месте».

X

Назад к списку