Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Новые направления 2018 года

Заметка: об организации тренингов управленческих компетенций в рамках открытия Проектного Центра корпорации

Современная ситуация в бизнесе требует от руководителей и учредителей часто вмешиваться в операционную деятельность. Но подобное вмешательство не всегда необходимо, а порой и вредно. Как развивать бизнес таким образом, чтобы минимизировать такие потребности? Как развить в корпорации способность генерировать внутри и привносить в работу компании новые свежие идеи?

1.Сформировать самообучающуюся компанию. Но для этого потребуется организация специального Проектного Центра. Именно в нем может развиваться сфокусированное ядро компетентов, которое будет двигать компанию вперед, вносить в стратегию, в тактику, в бизнес процессы то новое, без чего компания не сможет трансформироваться.

Новые подходы и  бизнес процессы управления, которые вводит Проектный Центр в корпорации в свою очередь потребуют от менеджеров и специалистов совершенствования и развития ряда новых качеств, навыков и умений, например:

a. Оперативного включения в работу новой проектной команды.  

b. Способности организовывать и реорганизовывать работу в условиях слабой административной регламентации.

c. Проявления готовности к работе в разнообразных и непривычных (новых) ситуациях с одинаково высокой эффективностью.

d. Быстрого "наращивания" знаний, «достраивания» и настройки своих навыков до требуемого качества в условиях нехватки времени.

Количественный рост ситуаций применения таких возможностей сотрудников приведет к активному развитию инновационных возможностей Проектного Центра разработок, а также к изменению представлений о "компетенциях".

Даст коллективам представление на практике о наборах особенностей человека, которые помимо знаний, умений и навыков деятельности, включают также и способности к саморазвитию, самоорганизации и саморазвитию в условиях сложно-организованной коллективной деятельности.

Понятие компетенции позволяет соотнести определенный способ, вид деятельности, с одной стороны, и индивидуальные способности с другой. Из множества компетенций нами выделены для детальной проработки 8 ключевых управленческих компетенций, краткое описание которых приводится ниже:

 

Наименование компетенции

Содержание компетенции

Стратегическая

 

  1. Моделирование и масштабирование бизнес процессов
  2. Определение долгосрочных целей и инвестиции в будущие ресурсы
  3. Способность самоопределения в рамках стратегии

Концептуальная

  1. Работа с категориями и понятиями
  2. Понимание и схематизация смыслов
  3. Выявление и фиксация проблем
  4. Способность к разработке концепций деятельности
  5. Способность применения концепций в организационно управленческой практике

Коммуникативная

  1. Умение организовать коллективное обсуждение
  2. Способность восстановить смысл общей ситуации
  3. Умение построить действие с учетом результатов коммуникации
  4. Умение строить презентации.

Проектно-целевая

  1. Способность фиксации цели в объективных показателях
  2. Построение организационных проектов для реализации цели
  3. Умение действовать в соответствии с поставленными целями

Планово-программная

  1. Способность разработки плана действий (краткосрочный, долгосрочный, на перспективу)
  2. Способность видеть и оценивать перспективы
  3. Способность увязывать перспективы и текущие работы в единой логике (программе развития)

Организационная

  1.  Способность к самоорганизации, построение планов личного действия
  2.  перевод общих планов в работы структурных единиц
  3. Распределение работы людей во времени
  4. Ситуативная корректировка действий

Методическая

 

  1. Формирование представлений о методе
  2. Определение требований к методике
  3. Способность описания эффективных приемов применяемых в методике
  4. Способность создавать методику, как вариант рекомендуемых действий
  5. Программирование методических работ
  6. Способность применения методики в деятельности

Нормативная

  1. Анализ представлений о предмете нормирования
  2. Определение предмета нормирования
  3. Умение разрабатывать и применять нормы
  4. Формирование требований к стандартам
  5. Оценка качества стандартов
  6. Контроль соответствия стандарту

Возможны и другие наборы компетенций, зависящие от сложности ситуации и требуемых темпов развития. Конкретный набор может быть сформирован командой проекта на стратегической сессии этому посвященной.

 Форматы тренингов

Для предприятий различных отраслей программы развития сотрудников могут быть организованы в таких форматах:

А) Проектный тренинг - связан с реализаций новых комплексных проектов в рамках тематики LICO или иных проектов по совершенствованию управления: на отдельном предприятии, в группе предприятий, в обще-отраслевых комплексных группах. В процессе осуществления реальной разработки эксперты по направлениям выполняют роль тьюторов, а организаторы контролируют обще-групповую компетенцию;

Б) Ситуационный тренинг - связан с работой в специально смоделированных ситуациях для развития заданной группы компетенций и проводится в виде интенсивного семинара, или

В) В виде бизнес игры длительностью от 1 до 5 дней.

Г) Стратегическая сессия.

Для разработки, проведения и координации всех видов активностей планируется создать отраслевой тренинг-центр, осуществляющий координацию работы по нескольким направлениям:

1.    Проведение тренингов для целевых групп менеджеров по темам:  командообразование, целевое развитие компетенций, оценка индивидуальных и групповых компетенций, ассессмент центр.

2.    Организационное и экспертное сопровождение комплексных проектов участников Проектного Центра.

3.    Исследовательские работы в профессиональных областях участников.

С учетом возможностей сегодняшней деловой сети LiCO, экспертов и тренеров, готовых участвовать в проекте, ожидаемое количество менеджеров, прошедших компетентностный тренинг 150-200 человек в год. В течение года может быть проведено 10 тренингов для 30-40 участников. Каждый участник проходит не менее 2-х тренингов.

Возможное число комплексных проектов - для 10 и более групп в год.

Для запуска подобного проекта предполагается:

  1. Провести переговоры с руководством предприятий о выделении "групп развития" в связи с потребностями предприятия (10-15 человек  в качестве Проектного Центра),
  2. Осуществить разработку модели будущей работы и провести два «пилотных» тренинга по Agile методологии.

Реализовать в рамках Проектного Центра с помощью LiCO один - два комплексных пилот проекта со специальной фокусировкой на компетенциях проектной группы.

Назад к списку