Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Выставка по управлению персоналом Москва, Санкт-Петербург

Выставка среди тренинговых организаций

по управлению персоналом

участие в ежегодной выставке по управлению персоналом

Компания LiCO стала участником XIII международной профессиональной выставки "Кадровый менеджмент" в Москве, а так же Санкт-Петербурге.

На ней были представлены тем компании и организации, которые проводят корпоративные и открытые тренинги, бизнес курсы, бизнес семинары. 

Корпоративные тренинги, не вели а вот открытые бизнес семинары  проводились и на самой выставке как фрагменты работ выставляющихся на ней тренинговых компаний.

Тренинговые компании показывали свои достижения, как они ведут обучение менеджменту, тренинги управление временем, управление персоналом и мотивацией сотрудников.

презентация открытых и корпоративных программ

Инструкции, наблюдения и размышления для профессионалов общения и просто любителей.

Все мы в этом мире связаны и повязаны.

Не устаем удивляться теснотой мира и тем, что город остался большой деревней.

Пытаемся постичь методологию связей с окружающим пространством и принципы контактов с общественностью.

Мы человеческие отношения уже превратили в общественные связи и в управление персоналом.

А в результате, не можем даже просто поговорить друг с другом. Мы не беседуем, мы пиарим.

Что ж, не будем слишком строги ко времени, в котором существуем. И если уж что-то делать, то делать профессионально: пиар – попиарестей, отношения – пообщественней.

Я помогу вам, вы поможете мне. Будем учить и учиться на тренингах. Будем общаться с персоналом.

Два слова в оправдание

Методичек и серьезных трудов по PR – связям с общественностью написано несметное множество. Авторы маститы, известны, и тягаться с ними нет резона. Однако так хочется изложить и свои наблюдения за этим модным, загадочным и постоянно развивающимся общественным процессом. Каюсь, тоже время от времени тянет к сочинительству. Грешен.

При этом, было боязно посягать на глубокие размышления по этому поводу, бумага-то все стерпит, но есть еще и читатель. Посему, возникло желание преподнести свои мысли, свой опыт в такой форме, чтобы даже далекий от PR человек смог понять, о чем идет речь, а может даже заинтересовался написанным.

В конце концов, ведь и люди, несведущие во всем этом, имеют право знать, что же такое работа простого пиарщика, который, якобы, спит и видит, как бы похитрее воздействовать на их сознание. А, кроме того, пусть народ знает каковы в действительности его мечты и помыслы. И, что за тайны скрывают рыцари плаща и пиара.

Спасибо огромному числу компаний и их руководителям за опыт и практическую информацию, которые были получены при работе с ними, и использованы при написании данной книги. А так же моим родителям, которые научили не только смотреть, но и видеть. И моей жене, которая смогла вытерпеть процесс творчества.

ТАЙНА ПЕРВАЯ – САМАЯ СТРАШНАЯ

Никакой тайны PR не существует.

Впрочем, не существует и самого PR.

Оглянитесь вокруг, господа. Раскройте глаза пошире. Множатся полчища «специалистов» по PR, которые закатив глаза и делая загадочные пассы руками, создают таинство PR, шаманят, с большим или меньшим успехом «разводя» клиентов или собственное руководство на деньги.

А вокруг них замерла аудитория, состоящая из зомбированных бизнесменов, политиков, общественных деятелей и звезд шоу-бизнеса, лиц, которые уже готовы к процедуре зомбирования и тех, кто еще сопротивляется, сомневается, запрещает себе верить, но близок к капитуляции.

Что ж, каждому надо во что-то верить. Пусть верят в магию PR.

Аудитория зачаровано внимает священнодействию пиарщиков и с благоговением ждет чуда: когда же из зарытой на поле медной денежки вырастет волшебное деревце, увешенное золотыми монетами. Самые нетерпеливые время от времени дергают специалиста за рукав и все настойчивее интересуются: так когда же свершится чудо? Пиарщик, строго глянув, осаживает наглецов очередным заклинанием из загадочных для непосвященного в таинство слов: «Мы только вышли на контакт с целевой аудиторией, наши маркетинговые коммуникации еще не готовы к эффективной работе по созданию вашего имиджа. Требуется дополнительное финансирование для более точного стратегического планирования и проведения специальных акций». Нетерпеливый клиент после подобной отповеди замирает и буквально впадает в оцепенение. Священнодейство PR продолжается…

Простите меня коллеги, простите меня бизнесмены, простите меня представители той самой общественности, с которой мы – пиарщики выходим на связь! Простите за то, что разрушаю очередной фантом, красивую сказку, без которых так скучно жить на этом свете. Однако не могу молчать, даже на бизнес тренинге! Поверьте, именно так в большинстве случаев и строится таинственная работа специалистов PR. Пиарщики стали модными и создали вокруг себя завесу таинственности, но никакой тайны не существует. Наверное, это и есть самая страшная тайна PR.

Все более чем обыденно и прозаично. Есть аудитория, которая требует новостей, сенсаций и скандалов. Есть персоналии, которые что-то реально делают: поют, стоят, продают, делают деньги. И есть мы – пиарщики, которые из повседневной работы этих персоналий создают красивую сказку для масс. Здесь подмазали, тут дорисовали, что-то придумали, немного дофантазировали. Все! Кушать подано.

- То есть, PR все-таки существует, пусть и не такой таинственный? - спросите вы.

- Нет, - отвечу я.

В наличие слабое подобие, карикатура на связи с общественностью, на реальный PR. Ведь он родимый предполагает, что общественность информируют в полном объеме, а специалист по PR – не полумифическая фигура с малопонятной лексикой и невнятными полномочиями, а реальный посредник между разными структурами общества, если хотите, то и мудрец, и прорицатель, советник и проводник в одном лице.

В нашем варианте, чем больше таинственности, тем выше популярность и больше зарплата. А в прочих случаях пиарщик – это забитое существо с низким статусом, малопонятными функциональными обязанностями и отсутствием перспектив. Послушать его и помедитировать еще можно, но прислушиваться вряд ли стоит.

А уж пиарщику выполнить свой непосредственный долг и просто рассказать общественности о чьих-либо успехах или достижениях практически невозможно. Посредник в лице разнообразных средств массовой информации требует не столько новостей и подробностей, сколько подробностей, подкрепленных материально. Так что, общественность в основном внимает заказным и проплаченным статьям и телесюжетам. Иногда даже не подозревая об этом. А к PR это не имеет никакого отношения, господа. Это – ломовая реклама, хоть и закомуфлированнная под информационное сообщение.

Буквально пару недель назад мы беседовали с одним очень уважаемым человеком, чья деятельность так или иначе связана со связями с общественностью. Он очень удивился моему заявлению о практическом отсутствии PR и привел контраргумент. Дескать, на одной из самых рейтинговых радиостанций города работает аж четыре пиарщика, которые активно продвигают торговую марку.

- Как?

- Ну… Работают с клубами, развешивают там плакаты, распространяют листовки и прочее…

- И клубы с удовольствием это позволяют свободно делать?

- Нет, естественно в замен они получают анонсы вечеринок, какое-то количество рекламного времени.

- К сожалению, должен вас огорчить. К пиару это не имеет никакого отношения. Это – один из видов бартерной рекламы. Увы…

Подобных разговоров у меня было великое множество. Все они практически однотипны и схожи в одном: люди принимают разные виды рекламы за PR.

Вот и выходит, что пиара у нас практически нет. И это - еще одна страшная тайна.

Скажете, что слишком перегибаю палку и обобщаю? Безусловно, из общего правила бывают исключения. И появление подобных исключений крайне таинственно. Однако какие могут быть тайны при таком откровенно разговоре?

- PR может способствовать развитию компании. Сложность в том, чтобы убедить руководство компании в том, что необходимо выделять средства на эту деятельность.

- На сегодняшний день нашей компании действительно необходима реальная PR-работа, так как мы уже 15 лет работаем на рынке. За это время организация превратилась из кооператива в производственно-строительную компанию, работающую по трем направлениям.

Кто все это будет делать? Теперь ведь каждый институт или университет считает своим долгом организовать в своих стенах факультет или кафедру пиара. Не совсем понимаю, какое отношение имеет легкая промышленность или тяжелое машиностроение к данному предмету, однако факт остается фактом. Мне лично посчастливилось прочитать курс практического PR группе заочников одного питерского университета. Замечательные ребята, которые радуются жизни и у которых большое и светлое будущее. Но зачем им PR – я так и не понял. Впрочем, по-моему, не совсем поняли и они. Возможно, я ошибаюсь. Однако вот, что показывает практика.

Через знакомых на меня вышла девушка, которая уже работала в компании пиарщицей после окончания кафедры PR одного из уважаемых ВУЗов. Просьбы была очаровательна: объяснить вкратце, что такое прайс-релиз. Люди, чуть-чуть знакомые со спецификой рекламы и PR, поймут мое удивление. Я в мягкой форме объяснил, что существует некоторая разница между прайс-листом и пресс-релизом, и нет никакой необходимости смешивать эти два понятия.

В некоторых случаях сможете понять, что все это вы уже и так знаете, причем проходили в течение пяти лет в институте. Только называлось это несколько иначе. Так зачем же переплачивать за упаковку.

Кстати, может возникнуть вопрос: можно ли за день или два дня бизнес тренинга чему-либо обучится? Да, можно. Все зависит от целей и задач, которые ставит перед собой участник семинара. Вы же не на спектакль пришли, вы знаете тему, вам она интересна, а значит, у вас должны быть вопросы, на которые можно и нужно получить ответы. Так, не молчите, не стесняйтесь, спрашивайте, решайте свои задачи прямо здесь и сейчас. Вам передадут не только теорию, но и покажут, как применить ее в работе уже завтра. Причем чистая теория в данном случае сжата до минимума. Что конкретно выбрать и применять на практике зависит от желания каждого конкретного участника.

Инструкция для любителей учиться:

Не бегите за модным, продвинутым и броским товаром. Соберите информацию о нем. Вам нужно знать:

1. Кто проводит семинар или тренинг?

2. Каков его опыт, успехи в данной области, реальные проекты?

3. Готов ли будет ваш учитель ответить на ваши вопросы?

4. Что вы сами хотите получить в ходе обучения?

И главное: сами готовьтесь к семинару или тренингу. Определите те проблемы, которые вас волнуют, и те задачи, которые вам лично надо порешать. В этом случае обучение станет не просто рутинным времяпрепровождением, а интересным процессом и для вас, и для ваших коллег-соучеников, и для учителя (если, конечно, у него есть желание и опыт для общения с вами).

ПУГАЮЩИЙ СЕКРЕТ

Где искать пиарщика?

Так в чем же дело? Где они – эти высокопрофессиональные пиарщики, которые и статью подготовят, и с журналистами договорятся, и креатив нестандартный родят. Откуда они берутся, где их готовят – это мы уже разобрали. Но где бродят уже готовые? Почему газеты пестрят объявлениями о наборе пиарщиков, а фирмы готовы брать еле оперившихся птенцов?

- Уже иду, - отозвался Советник. Встал, не забыв вглядеться в отражение в экране телевизора: «Ничего паренек». Костюм, ботиночки, галстучек – вполне. Мельком глянул на часы из последней коллекции на запястье. Достал из кармана пиджака визитницу, вытянул жесткий прямоугольничек картона: фамилия, имя, отчество. Ниже: телефоны, и больше ничего. Правильно, так и должна выглядеть визитка человека, который является вторым человеком в нескольких крупных, очень крупных транснациональных корпорациях.

Он был Советником – именно так: с большой буквы. И его услугами иногда пользовались даже непримиримые конкуренты. Они знали, что любая конфиденциальная информация, касающаяся их внутренней кухни, останется только в его голове и никогда не будет использована во вред их интересам. Правда, он старался не работать одновременно с двумя компаниями, действующими на одном секторе рынка.

При всей своей востребованности он был свободным человеком и отчитывался только перед самим собой. Клиентам он давал рекомендации и советы. Их интересовал результат, и Советник его обеспечивал. Он советовал, и каждый его совет приносил компаниям иногда по несколько миллионов долларов или уберегал от потерь тех самых миллионов. Так перед кем он должен был отчитываться и прогибаться?

 

Назад к списку