Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Ч2 Пять способов инноваций в бизнесе

Ч2 Пять способов инноваций в бизнесе

Культура инноваций

способы продвижения новых бизнес идей

Розабет Мосс Кантер (RosabethMossKanter )

Как вы создаете культуру инноваций?

Вы обращали внимание, что в слове "поощрять" (encourage) таится слово "мужество" (courage)? Чтобы создать культуру, в которой процветают инновации, требуется мужество. Законченные новаторы продолжают работать, несмотря на неудачи. Но компаниям не следует рассчитывать на людей, которые достигают успеха несмотря на трудности, они должны повысить шансы. Вот три способа сделать это.

Поставьте инновационную деятельность в основу стратегии, и рекламируйте ее на каждом углу. Подумайте об инновационной стратегии как о пирамиде:

  1. Большие ставки наверху.
  2. Несколько проектов в процессе развития — в середине.
  3. Широкая база из постоянных улучшений, дополнительных изменений и новых идей на ранних стадиях — в основании.

Как пример, компания Verizon сделала большие ставки на Android от Google для смартфонов и оптоволокно для стационарных телефонов, и теперь ищет новые пути, как ввести беспроводные сети повсюду, в том числе в автомобилях и холодильниках. У этой компании есть проекты в стадии разработки с OnStar GM и в сфере облачных вычислений. Кроме того, генеральный директор Verizon, Лоуэлл МакАдам замечает маленькие "горшочки золота" везде в бизнесе, даже в традиционной телефонии, проповедуя введение инноваций технарям.

Определите рабочие места персонала, который имеет отношение к инновациям. Сделайте это условием для приема на работу. Рассмотрим ход 3М, как она стала одной из первых компаний, которая говорила специалистам, что они могут тратить 15 процентов своего времени на проекты по своему выбору. Сейчас многие высокотехнологичные компании знают, что они не могут заполучить лучшие головы, не предоставляя им определенные поблажки в области свободного поиска. И некоторые из этих самостоятельно выбранных, самоорганизующихся проектов даже могут привести к созданию товара-бомбы, "блокбастера" или ультраинновационного направления бизнеса. Что касается 3M, это был клейкие листочки для заметок Post-it - стикеры.

Признайте право на инновации в каждом подразделении компании. Чтобы сформировать гибкую корпоративную культуру, наполненную творчеством и инновациями, Gillette придумала инновационную ярмарку, на которой каждый отдел мог продемонстрировать свои наиболее перспективные новые концепции. Мне выпала честь оценить первую ярмарку вместе с тогдашним генеральным директором. На этой ярмарке мы присудили награду юридическому отделу за их программу по этике. Этот проект игры "Монополия" содержал карты с изображением вора и надписью "выйти из тюрьмы свободным". Идея не стала "массовой", как новые системы для бритья для женщин, но она продемонстрировала, что у каждого есть роль, которую он играет в инновационной культуре.

Чтобы перейти от идеи до успешной инновации, требуется много поддержки и сотрудничества. Когда окружающие постоянно общаются с тобой и оказывают тебе поддержку, они могут найти в себе мужество, чтобы пробовать, терпеть неудачи, повторять, переделывать и пробовать снова.

 

Карлисс Болдуин (Carliss Baldwin)

Как компании могут выудить у клиентов инновационные идеи?

Как правило, сами компании не видят дальше своего носа. Первое, что я бы сказала менеджерам, — это то, что среди ваших клиентов есть столько творческих и знающих людей, сколько вы только могли когда-либо мечтать получить в вашей собственной компании. Примите тот факт, что они коллективно знают больше, чем вы обо всем, что делает ваша компания, что технология почти полностью "обнародовала" процесс разработки, и что эти пользователи-новаторы, благодаря Интернету, могут пройти весь процесс в виде нескольких итераций -шагов гораздо быстрее и дешевле, чем это было в прошлом.

Итак, как поощрять инновации от клиентов и воспользоваться хоть частью их ценности?

Во-первых, рассмотреть вопрос об интеллектуальной собственности (ИС). Четко разделите свои знания на те элементы, которые вы хотите защитить, те, на основе которых вы будете строить часть своего бизнеса исходя из использованной ценности, и на знания, которые вы собираетесь обнародовать. Позвольте вашим пользователям "подналечь на сладкую долю пирога" в виде открытых элементов системы, но знайте, что это хрупкое равновесие. Последнее, что вам нужно сделать, это упорно конкурировать, как это сделала компания IBM, когда она позволила данным по IP основных компонентов выскользнуть из ее рук и попасть в руки владельцев Microsoft и Intel.

Поиск людей, которые имеют волю и желание вносить инновации в вашу систему, может быть подобен поиску иголки в стоге сена, но именно здесь краудсорсинг приходит к определению задачи, и, предлагая людям стимул, скажем, в виде статуса или денег, вы можете найти тех, кто сам себя назначил вашими интеллектуальными ресурсами. У вас даже может возникнуть желание нанять некоторых из них на работу. Таким образом, эта стратегия поможет найти талантливых работников в дополнение к генерированию новых идей о продукте.

Иногда сообщество пользователей будет формироваться независимо от компании. Это может быть вызвать сложности, потому что они не захотят, чтобы их контролировали, и они захотят критиковать ваш продукт. Лучшей линией поведения в этом случае, вероятно, будет содействовать как созданию сообщества, так и созданию возможностей для их критики. Чтобы принять такую модель, от руководителя требуется много мужества и сильные лидерские качества. В рамках этой модели вы будете поощрять пользователей, ставя им различные трудные задачи и позволяя сообществу быть в определенной степени автономным, так как это требуется для его нормального существования.

Таким образом, в двух словах: Разделите свои IP. Разработайте четкую стратегию для открытых и закрытых частей разработки, уделяя особое внимание открытым для публики частям. Создайте центр, который будет привлекать пользователей к вашему пространству и вашей идеи и проблематике, и потом заставьте пользователей -новаторов проявить себя. Кроме того, содействуйте созданию виртуального или очного пространства, где некое сообщество может сотрудничать и критиковать как вашу, так и свою собственную работу. Вот как можно получить максимальную отдачу от ваших клиентов в 21 веке.

Читать сначала

Читать продолжение

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

внедрение инноваций в бизнес

Назад к списку