Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Развитие компании: альтернативы, способы и возможности

позаботьтесь о будущем компании уже сегодня!

  1. Разработка стратегии развития компании
  2. Разработка Миссии и Видения компании
  3. Стратегическая сессия

формирование стратегии развития компании

наши контакты

Связаться с нашими менеджерами
для получения подробной информации 

 

 

 

Разработка стратегии развития компании — это исследовательские и организационные работы, в результате которых составляется план расширения деятельности или структуры компании. В процесс подробно анализируются данные о состоянии компании, холдинга и рынка, мнений команды экспертов.

  • В разработке используется информация из различных источников, которая отражает:
  • Видение руководства компании.
  • Глобальные тенденции в отрасли (развитие аналогичных компаний за последние 10-20 лет).
  • Тенденции на отечественном рынке.
  • Отраслевую экспертизу (знания отраслевых специалистов, включая международных экспертов).
  • Ресурсы компании.

Эффективный план развития должен:

  • Раскрывать пути получения прибыли в результате развития.
  • Содержать регламент для взаимодействия подразделений, который повысит их производительность.
  • Раскрывать возможности, которые предоставляет рынок, и рекомендовать пути их использования.

Формирование стратегии является задачей топ-менеджмента: для него нужна большая ответственность и  общая картина работы организации.  Результат определит задачи сотрудников в долгосрочной перспективе.

Поэтому на разработку плана иногда уходят месяцы работы. Ускорить процесс и избежать ошибок в прогнозах поможет команда специалистов по планированию развития.  Они быстро соберут нужную информацию, наметят пути развития и найдут среди них оптимальный.

Консультанты компании LiCO предлагают следующий подход к разработке стратегии:

  • Выделить в существующем предприятии основные направления или бизнес-единицы.
  • Разработать краткие концепции развития каждой бизнес-единицы.
  • Разработать первый вариант корпоративной стратегии.
  • Разработать детальные планы для наиболее важных направлений бизнеса.
  • Составить общую стратегию на основе планов для отдельных бизнес-единиц.
  • Детально продумать реализацию.
  • Создать систему мотивации менеджмента, стимулирующую его к достижению целей.
  • Произвести соответствующие изменения в организационной структуре.
  • Обеспечить менеджмент компании нужными для реализации ресурсами.
  • Контролировать этапы выполнения работ и оперативно вносить корректировки. 

Разработка видения и миссии компании

Совместная работа консультантов LiCO и руководства компании Заказчика сводится к поиску уникального назначения компании и прогнозированию ее развития. Эти действия нужны для формирования единства в действиях и взглядах сотрудников, развития положительных отношений с клиентами и партнерами в долгосрочной перспективе.

В процессе формулируются видение и миссия – главные составляющие органичного развития.

  • Видение – это ориентир в поиске долгосрочной стратегии работы компании.

Важный этап разработки —  формулировка общего взгляда руководства на развитие компании. Он поможет определить приоритеты в работе и масштаб необходимых исследований. Этот этап также снизит риск <быть непонятыми> в процессе презентации путей развития перед другими акционерами.

  • Миссия – это идеологический стержень компании, с помощью которого менеджеры принимают последовательные решения. По сути, это основные ценности компании и краткая формулировка смысла «жизни» компании.

Формулирование миссии – это процесс, который объединяет в себе и творчество, и маркетинг, и стратегические инициативы. Она аккумулирует в себе ту энергетику, которая заложена в расчетах и идеях, являющихся движущими механизмами компании.

Процесс разработки видения и миссии включает в себя:

  • Ситуационный, маркетинговый и экспертный анализ.
  • Поиск альтернативных вариантов формулировок.
  • Творческий процесс и предложение вариантов законченных по смыслу формулировок.
  • Обсуждение вариантов.
  • Утверждение лучшего варианта и его доработка.

Формирование способов доведения видения и/или миссии до целевой аудитории клиентов и сотрудников компании.

Стратегическая сессия

Стратегическая сессия - это сбор команды руководителей, направленный на решение наиболее важных задач по развитию компании.

Длительность сессии зависит от количества участников и глубины требуемой проработки целей и задач. Как правило, она занимает не больше трех дней. Результатом будут готовые решения и понятное руководство к действию для других сотрудников.

Перед стратегической сессией могут ставиться несколько задач:

  • Составление команды ключевых сотрудников, которые будут руководить развитием.
  • Определение и обсуждение альтернативных путей развития.
  • Выработка ключевых решений, на которых будут строиться изменения (с помощью разных методик).
  • Составление практически применимых кейсов для тренировки команды специалистов по развитию.
  • Групповой анализ рыночных перспектив.
  • Сбор и анализ экспертных мнений, их использование при подготовке решений.
  • Проработка отдельных блоков стратегии, постановка узких задач.

Сессия  может быть построена в виде:

  • Сквозного кейса из данной отрасли (бизнес-игры).
  • Совещания (или серии совещаний).
  • Командообразующего мероприятия.
  • Группового обсуждения с модерацией («мозгового штурма»).
  • Тематической групповой работы с элементами обучения и/или тренировки для выравнивания уровня дискуссии.
все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO

Решение наиболее важных задач организации