Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Тренинг для начинающих менеджеров

Что может включать в себя тренинг для начинающих менеджеров – молодых специалистов, только что ставших руководителями? Например, возможно такое наполнение программы, если описать его совсем кратко:

  • руководство и лидерство: в чем сходство и отличия;
  • роль руководителя первого уровня, среднего звена, его функции и подчинение;
  • отличия руководителя от специалиста – исполнителя;
  • критерии высокоэффективного и малоэффективного руководителя;
  • основные компетенции руководителя.

Рассмотрим подробнее цели, методику и программу тренинга для молодых специалистов – начинающих менеджеров.

Тренинг для молодых руководителей: управление – это профессия

Цель. Целью тренинга является развитие участниками навыков и методов для руководства и направления работы подчиненных, базовый курс развития для стартующих, молодых руководителей.

Методика. Индивидуальные и групповые задания в ходе тренинга чередуются с лекционными частями.

Содержание

Роль руководителя

  • Роль руководителя в выполнении задач подразделения компании.
  • Требования, предъявляемые к руководителю, и их выполнение.
  • Структура работы руководителя.

Постановка целей

  • Деятельность для повышения эффективности подчиненных.
  • SMART и ДИСКО.
  • Правила постановки целей для подчиненных.
  • «Продажа» идеи коллегам и подчиненным.

Стили управления и лидерство

  • Различные стили руководства.
  • Выбор методов руководства и лидерства.
  • Принятие и передача ответственности.
  • Делегирование полномочий.
  • Способы и формы делегирования.

Системный контроль

  • Контроль и оценка результатов.
  • Текущий и выборочный контроль.
  • Жесткость контроля.
  • Планирование.

Мотивация подчиненных

  • Теория мотивации.
  • Финансовая и нефинансовая мотивация.
  • Основные способы мотивации.
  • Модули мотивации.

Сотрудничество с другими подразделениями

  • Значение сотрудничества в компании.
  • Методы создания.
  • Результат, вклад, предпосылки и компетентность.

Общение с подчиненными

  • Обмен информацией.
  • Устные и письменные каналы обмена.

Итоги курса

Фрагмент курса

Методические средства и процедуры
Представление ведущих тренинга. Программа «Навыки эффективного управления» для молодых специалистов. Цели и структура программы в целом. Цели, регламент, особенности работы, правила, заключение контракта на обучение, информация о рабочей книге участника
Индивидуальный опрос участников: «Какие цели вы ставите перед собой на данном тренинге?»

Работа в 3 малых группах

Задания для молодых руководителей (результаты обсуждения записываются на флипчарте):

№ 1. Представьте себя работниками производства холдинга «*****». Что ожидают они от вас как от своего руководителя?

№ 2. Представьте себя вашим непосредственным руководителем. Что ожидает он от вас как руководителя среднего звена?

№ 3. Из чего, по вашему мнению, состоит работа руководителя? Что он делает?

№ 4. Какие навыки, по вашему мнению, присущи эффективному лидеру?

Пожалуйста, как можно более детально ответьте на эти вопросы и напишите их на флипчарте
Микролекция. Руководство и лидерство. Роль руководителя среднего звена и его функции. Отличия руководителя от специалиста. Критерии высокоэффективного и малоэффективного руководителя. Основные компетенции руководителя. Основные ресурсы руководителя
Перерыв
Микролекция. Алгоритмы планирования работы руководителя подразделения компании
Практическое упражнение. Планирование рабочего дня. Индивидуальная работа. Обсуждение в общей группе

Практическое упражнение. Применение метода «Альпы» как инструмента планирования.

Обсуждение в общей группе
Перерыв
Работа в малых группах. Анализ кейса «Рабочий день мастера Петрова». Практическое применение матрицы Эйзенхауэра
Перерыв на обед

Практическое упражнение. Коммуникативное рисование. Цель: осознание влияния барьеров коммуникации, исследование барьеров коммуникации

Мозговой штурм. Причины потерь и искажения информации в деловом общении
Перерыв
Микролекция. Деловой разговор с сотрудниками как инструмент управления. Этапы деловой беседы. Инструменты установления доброжелательного делового контакта, поддержание его на протяжении беседы. Модель «Айсберг» в общении
Ролевые игры на установление контакта с разными людьми. 3–4 ролевых игры. Видеотренинг
Практическое упражнение на слушание
Микролекция. Приемы активного слушания для начинающего руководителя. Использование различных типов вопросов
Практическое упражнение на отработку навыков использования приемов активного слушания и вопросов в процессе деловой беседы с сотрудником. Обсуждение вопросов участников
Подведение итогов дня. Ответы на вопросы участников тренинга для молодых специалистов.
уровни тренингов по продажам  бизнес тренинги по продажам уровни тренингов по продажам
Подробнее   Подробнее