Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Корпоративный тренинг формирования команд и лидерства

Формирование
команды

  • Что предпринять для создания коллектива единомышленников - и команду? 
  • Как поднять рабочее настроение у сотрудников? 
  • Где у сотрудников  -  главная «кнопка»? 
  • Как направить энергию подчиненных на «взрывную» работу? 
  • Почему сотрудники не уходят из компании?

Посмотреть пример описания программы по формированию команды.

 

Результат деятельности компании может быть достигнут и повышен разными способами. Но наиболее результативны те коллективы и команды, в которых сотрудники являются единомышленниками, которыми движет одинаковое желание в достижении цели. Поэтому, задача руководителя иметь и использовать арсенал инструментов позитивного влияния и эмоционального вовлечения членов команды, как в обычную повседневную работу, так и в новые проекты.

Здесь описаны бизнес игры для образования сплоченной команды.

Однако, действий только одного руководителя совершенно недостаточно. У сотрудников должно сформироваться чувство плеча и взаимовыручки, ощущение понимания себя другими, желание помогать другим. Вариантов создания такой внутренней атмосферы в коллективе достаточно много: можно набирать сотрудников по определенным параметрам, можно развивать стандарты корпоративной деловой культуры, можно заниматься убеждением и работать с мотивацией, можно прийти к этому через экстремальные упражнения, можно тренировать при решении кейсов в рамках деловых игр и учебных проектов, можно отдельно формировать навыки коммуникации в команде. А формирование команды - дело не простое...

Проводимые корпоративные тренинги командообразования LiCO способствуют сплочению коллектива, построению эффективных коммуникаций в команде, развитию горизонтальных и вертикальных неформальных связей, навыков командной работы.

Практический опыт бизнес тренеров компании LiCO работает с 1995 г.  что позволяет проводить командообразующие бизнес тренинги на высоком уровне для каждого клиента.

 

В течение прошедших 20 лет большое количество исследований было посвящено определению характеристик (свойств или качеств) успешных команд.

Опрошено более 2000 менеджеров во многих странах мира.

Полученные в результате исследований обобщенные критерии в дальнейшем стали использоваться для анализа успешности работы различных бизнес команд на тренингах.

 

содержание курса

1. 

Эффективное лидерство в управлении организацией.

Невозможно, как ни старайся, представить себе успешную команду без лидера. Команде необходим лидер для того, чтобы подбадривать и вдохновлять ее членов, чтобы не допускать дублирования усилий, чтобы обеспечить должный уровень мотивации и понимания как нынешней ситуации, так и перспектив развития. Эффективный лидер приспосабливает свой стиль лидерства как к каждой конкретной ситуации, так и к потребностям каждого член команды. Успешные лидеры, как правило, обладают:

  • Глубокими познаниями в области профессиональной специализации своей команды.
  • Достаточно длительной и успешной карьерной историей в одной и той же компании.
  • Широкой сетью внутренних и внешних связей и знакомств.
  • Способностью формулировать заслуживающее доверия видение успеха своей команды, которое принимает во внимание и интересы других, смежных, команд

В этом разделе программы речь пойдет о лидерах и о лидерстве, о концепции ситуативного лидерства, об использовании всего многообразия стилей лидерства, об умении диагностировать потребности подчиненных и их уровень «готовности» как интегральную составляющую компетентности и личных обязательств по отношению к компании.

2.

Хорошо "управляемые" встречи или собрания (meeting) с четкой и ясной системой принятия решений.

«Командность» команды на эмоциональном уровне проявляется только во время общих встреч. Таким образом, хорошей мерой эффективности команды является эффективность ее встреч, которая, в свою очередь, в значительной степени зависит от умения вырабатывать систему принятия решений, которая окажется приемлемой для всех членов команды.

В этом разделе программы участникам тренинга будет предложено упражнение «Пожар в лесу», в рамках которого необходимо добиться консенсуса (все члены команды соглашаются с принятым решением), + все члены команды должны внести вклад в выработку окончательного варианта решения. Упражнение в значительной степени «провоцирует» вовлечение человеческих предрассудков в процесс обсуждения, что значительно усложняет задачу нахождение консенсуса.

3. 

Хорошо мотивированные и взаимозависимые члены групп.

  • Синергия, столь естественная для успешных команд, не появляется просто так, сама собой. Это плод эффективного лидерства, умелого управления мотивацией персонала в организации и взаимного дополнения членов команды.
  • Сочетаемость целей.
  • Члены успешных команд обладают высокой мотивацией, потому что им удается находить высокую степень «подходящести» между собственными личными устремлениями и командными целями.
  • Взаимозависимость ролей.
  • В успешных командах поощряются непохожесть и индивидуальные различия. Хорошо налажена коммуникация.
  • Некоторые из наиболее часто встречающихся ролей: генератор идей, адвокат дьявола, секретарь, дипломат, счетчик.

В этом разделе программы участникам будет предложена сложная деловая игра по переговорам («Ирландская мистерия»), демонстрирующая взаимозависимость членов команды, необходимость владения умением налаживать информационный обмен в команде, необходимость производить разделение труда при решении сложных задач. Одновременно будут рассмотрены типология командных ролей и возможности прогнозирования сочетаемости целей (пересечение сфер интересов предприятия, работника и лидера команды).

4.

Общие цели команды.

Миссия команды – это своеобразный «духовный флаг». Создание или выработка хорошей миссии (хартии, кредо, видения) предполагает участие всех членов команды. Миссия должна формулировать глобальную цель всей команды, определять способы ее достижения, определять ценности, которыми управляется деятельность команды.

В рамках этого раздела будет предложена ролевая игра  (вариант названия и идеи бизнес игры- «Звездный  путь»), связанная с определением и оценкой возможных путей или маршрутов достижения цели командой.

 

Лидерство в управлении командой

Цели:

  1. Изучить феномен лидерства и принципы управления командой
  2. Понять собственные индивидуальные особенности и узнать, как можно их использовать для развития своей харизмы
  3. Изучить особенности различных стилей лидерства в управлении командой

 

Содержание блоков

1. Харизма лидера и способы её развития

  • особенности роли лидера в команде
  • 6 шагов формирования харизмы
  • личностные качества лидера и их значение в развитии команды: агрессивность и опережающее мышление

Практические упражнения (письменные), направленные на создание собственных путей развития своей харизмы.
Ролевые упражнения для анализа впечатления, которое производит лидер на подчиненных.
Сформируют представление и структурируют свой опыт в области лидерства.
Узнают о своем стиле.
Потренируются быть лидерами.

2. Принципы управления командой

  • Виды и формы компактных групп в зависимости от цели; выбор вида для своей деятельности
  • Постановка цели
  • Понимание ролевой структуры команды и управление ролевой структурой
  • Создание правил взаимодействия в команде
  • Стадии развития команды, управление групповой динамикой

Игровые ситуации «Построение команды», «Определение цели команды», «Групповая динамика»

Упражнения «Постановка цели», «Создание правил работы», «Определение ролевой структуры»

 

Имитационная игра «Управление командой»

  • Сформируют представление о принципах построения коллективов
  • Определят вид команды для своей деятельности и способы ее организации и управления
  • Смогут сформулировать привлекательную общую цель 
  • Проанализируют роли в своей команде с точки зрения решения своих задач, поймут, кого в команде не хватает
  • Определят желаемую ролевую структуру 
  • Создадут проект Кодекса своей грппы
  • Смогут отслеживать изменения в динамике
  • Смогут выстраивать командной взаимодействие под цели подразделения

3. Стили лидерства и влияние каждого стиля на команду

  • 4 стиля лидерства по Херси и Бланшар
  • особенности, «плюсы и минусы» каждого стиля
  • определение ведущего стиля лидерства каждого участника
  • деструктивные роли в команде (анти-лидер и т.п.)

Ролевые ситуации для определения ведущего стиля лидерства участников, нейтрализации деструктивного участника (анти-лидера)
Сформируют представление о своем стиле лидерства, возможностях выделения лидера в команде.
Потренируются «захватывать лидерство» в команде.
Сформируют способы борьбы с анти-лидерами, которые мешают ставить и выполнять задачи.

4. Психологические позиции в общении с членами команды

  • четыре типа психологических позиций
  • теория трансактного анализа коммуникаций Э. Берна
  • индикаторы психологической позиции в общении
  • невербальные сигналы, речевые индикаторы, паттерны поведения

Видеозапись и видеоанализ конкретных ситуаций общения участников

Определение оптимальных психологических позиций в общении для достижения целей лидера.

Структурируют свой опыт в области проведения деловых бесед с сотрудниками по решению различных вопросов (изменение мотивации, невыполнение обязанностей сотрудником, изменение оплаты).

  • Потренируются проводить деловую беседу структурировано, используя знания об этапах беседы и принципах ее ведения
  • Структурируют свои представления о проведении рабочих совещаний
  • Смогут проводить рабочие совещания, решая задачи и укладываясь во время
  • Сформируют представление о стратегиях поведения в конфликтных ситуациях и способах решения
  • Определят свою типичную стратегию
  • Потренируют находить решения рабочих вопросов в стратегии «выигрыш-выигрыш»

5. Мотивация команды в рабочем режиме и кризисе

  • схема развития команды
  • 4 «кризиса роста» команды и пути их преодоления
  • мотивация команды через мотивацию каждого члена команды

Практические упражнения для создания мотивационных программ (для конкретных коллективов участников)

 

Подать заявку на тренинг

Выживание в экстриме для Топ-менеджеров.
Как сформировать эффективно

действующий коллектив.
Модель HBDI, как психологический

инструмент управления.
Позитивный путь к цели.
Преодоление конфликтов.
Устранение противоречий в компактной группе.
Формирование процесса коммуникации

между подразделениями компании.
Эффективное сотрудничество.

Подать заявку

 

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO

 Корпоративные тренинги командообразования