Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Пять отличных идей: инновации в бизнесе

Предисловие переводчика:

В настоящее время множество компаний в России заинтересовано в инновациях. Менеджеры и топ менеджеры этих компаний посещают бизнес тренинги и семинары, устраивают мозговые штурмы на специальных встречах.

Но порой, они очень далеки от относительно несложных условий для роста инновационных идей, которые и изложены в данной статье. Некоторые из идей могут быть воплощены уже завтра, взял на вооружение и на ближайшем бизнес тренинге воплотил. Часть из "простых советов" потребуют значительной перестройки в работе компании, хотя на первый взгляд элементарно просто внедряются.

Перевод Надежды Романовой.                

Авторы: Гарри Эммонс, Джулия Ханна и Роджер Томпсон

Новые бизнес идеи - рождаются ли они на пустом месте?

 

ПЯТЬ ОТЛИЧНЫХ ИДЕЙ для корпораций:

инновации в бизнесе

Как создать компанию, которая запускает инновации и получает от этого прибыль? Эксперты Гарвардской школы бизнеса в области культуры, работы с потребителями, творчества, маркетинга, а также "ДНК инноваций" предлагает идеи, как это сделать. Из "Бюллетеня выпускников Гарвардской бизнес-школы".

В условиях острейшей конкуренции в современной мировой экономике творчество, креативность становятся важными для успеха, как никогда ранее. Но как создать компанию, которая запускает инновации и зарабатывает  на них капитал? Чтобы получить ответы, авторы "Бюллетеня выпускников Гарвардской бизнес-школы" обратились к пяти экспертам Гарвардской школы бизнеса в области культуры, работы с клиентами, креативности, маркетинга, и ДНК инноваций. Их ответы могут вас удивить.

Клейтон Кристенсен (Clayton Christensen)

Могут ли люди научиться быть более инновационными?

Не хотелось бы преувеличивать возможности. Я считаю, что примерно у 40 % людей просто не получится быть новаторами, чем бы они ни занимались. Но 5 процентов людей обладают чутьем от рождения. То, что они делают, и то, как они думают, — это интуитивно. Остальные люди могут научиться тому, что эти новаторы делают, если кто-то будет буквально "лазать внутри их мозга" и расшифровывать то, что для автора инновации является интуитивно понятным.

В некотором смысле, при создании "ДНК инноваций" мы надеялись, что сможем определить, как думают новаторы. В течение многих лет мы опрашивали сотни новаторов и почти 5000 руководителей, чтобы понять способы мышления, которые отличают новаторов от обычных руководителей. Мы обнаружили, что новаторы "думают иначе" (think different), если воспользоваться слоганом Apple. А  принцип "думать иначе" и  их новые бизнес идеи ведут их к тому, что они действуют по-другому. Благодаря исследованию мы обнаружили закономерности, которые позволили определить пять основных навыков открывателя, лежащие в основе инноваций:

  1. Делать ассоциации.
  2. Наблюдать.
  3. Задавать вопросы.
  4. Объединять в сеть .
  5. Экспериментировать.

Первое и самое важное – это то, новаторы хороши в ассоциативном мышлении или просто в создании ассоциаций. Они устанавливают связи между, казалось бы, несвязанными между собой задачами и идеями и синтезируют новые идеи. Я бы определил ассоциативное мышление, задав такой вопрос: решал ли раньше кто-то еще в мире подобную задачу? Оказывается, что большинство задач были решены раньше кем-то другим, но в других условиях.

Если связать тот, другой опыт с тем, что происходит в моем мире, это заставит меня выглядеть гением, но в действительности моя гениальность состоит лишь в том, что я увидел, что эта задача была решена в другом месте.

Наблюдение и задавание вопросов идут рука об руку. Новаторы наблюдают за вещами, затем задают вопрос, почему это так. Если вы хотите быть новатором, то, когда вы смотрите на вещи, будьте внимательны, а потом задавайте вопрос "почему?".

В качестве хорошего примера человека, который наблюдает и задает вопросы, можно привести Скотта Кука (MBA, 1976 г.) и его QuickBooks. Наблюдая и задавая вопросы, он сумел понять важную вещь: почему владельцы малого бизнеса обычно тянут до последнего, чтобы внести изменения в свои бухгалтерские книги и заполнить налоговые документы. Большинство людей говорят, что они просто ленивые или недисциплинированные. Но Кук наблюдал за тем, что происходит, и спрашивал, почему. А владельцы малых предприятий отвечали: "Каждую минуту, когда я заполняю налоговые декларации или бухгалтерские книги, я не общаюсь со своими клиентами. Вот почему, бухгалтерский учет — это последнее, чем я хочу заниматься". А Кук, как только понял эту важную вещь, создал QuickBooks, а это значительно упростило ведение бухгалтерского учета для предприятий малого бизнеса.

Создание сети — это навык, который новаторы используют для выявления и развития идей, общаясь с различными группами людей, имеющими различный уровень подготовки (различное происхождение) и опыт. Находя общий язык с людьми другого круга, новаторы увеличивают вероятность того, что к ним придет ценная идея.

Наконец, новаторы постоянно экспериментируют. Важным тут является то, что по какой-то причине, когда Бог создал мир, он сделал доступными только данные о прошлом. Будучи преподавателями Гарвардской школы бизнеса, мы научились прижимать студентов к стене, если они когда-нибудь делали утверждения в ходе обсуждения, которые не были подкреплены данными и доказательствами. Таким образом, наши студенты заканчивают Школу с повышенным уважением к аналитическому способу принятия решений на основе данных, подкрепленных фактами.

Проблема заключается в том, что у вас есть данные только о прошлом. Если вы пытаетесь быть новатором, а у вас мышление, основанное на том, что все должно быть подтверждено данными, вы не можете развиваться, идти вперед. Таким образом, эксперимент по существу говорит: "Я не хочу ждать, пока кто-нибудь предоставит мне данные. Мне нужно выйти из этих рамок и создать эти данные".

В совокупности эти пять навыков открывателя составляют то, что мы называем "ДНК инноваций", ключом к созданию инновационных бизнес-идей. Овладев этим навыками первооткрывателя, вы сможете научиться действовать по-другому и думать иначе, и, тем самым, увеличить ваши шансы на создание инновационных продуктов и услуг.

Читать дальше, часть 2

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

как создать инновационный бизнес проект?

Назад к списку