Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Как (НЕ) попрощаться с хорошим персоналом. Кадровый резерв

как удержать кадровый резерв компании?

10 «можно» и «нельзя» с точки зрения здравого смысла, которые помогают удержать людей. Пересмотрите свой контрольный список менеджера.

Персонал часто уходит не из компании, а от начальников. Задайте себе вопрос: что в вас, в топе есть такого, что могло заставить ваших лучших сотрудников пуститься в бега? И что вы можете предпринять заранее, пока представители вашего кадрового резерва не положили на стол заявление об уходе?

В понедельник утром вы приходите на работу, а ваш лучший сотрудник, кадровый резерв, приходит к вам в кабинет и говорит:

"Доброе утро! Послушайте, я зашел сказать, что я решил уйти из компании. Я предупреждаю Вас об увольнении за две недели. Мне предложили другую работу, которая мне больше нравится и к тому же лучше оплачивается. Вот мое заявление об уходе". 

Какой может быть ваша реакция? Вы побледнели? Вы рады? Злитесь? Реакций столько же, сколько самих руководителей. Тем не менее, на данном этапе, что бы руководитель ни сказал и ни сделал, все равно уже слишком поздно.

Возьмем, например, случай с «карьеристами», так как их новаторское поведение иногда может вызвать негативную реакцию. Они осмеливаются делать то, что мы считаем невозможным, они ставят перед собой трудные задачи и всегда готовы внести свой вклад в развитие команды, поделиться своими знаниями, профессионально расти и помогать расти другим, при этом уважая ценности компании. К сожалению, достаточно часто мы понимаем, насколько это ценные сотрудники только после того, как они ушли.

Как не потерять сейлз менеджера Советы руководителю

Очень важным фактором, влияющим на то, покинет или нет «карьерист» компанию, является стиль управления начальника. «Люди уходят не из компаний, а от начальников», — говорят бизнес тренеры на бизнес тренинге.

Вот что мы предлагаем: посмотрите на себя в зеркало и бросьте себе вызов... Что в вас есть такого, что потенциально может заставить ваших "карьеристов" уйти? И что вы можете сделать сейчас, пока не поздно, чтобы не прощаться с хорошими работниками?

10 «можно» и «нельзя»

Если ваша компания не ставит себе целью выступать в качестве бизнес школы для сейлз менеджеров, зачем давать хорошим сотрудникам шанс уходить из компании? Почему бы не удержать «карьеристов» в компании? Мы настоятельно рекомендуем руководителям задуматься над следующими вопросами:

  1. Держу ли я свои обещания? Разделяю ли я ценности моей организации?
  2. Учитываю ли я уровень квалификации и мотивации каждого менеджера по продажам? Хорошо ли я их знаю? Знаю ли я, что им нравится делать, что они делают хорошо?
  3. Какое влияние я могу оказывать на моих сотрудников? Рады ли они меня видеть? И рад ли я видеть их? Естественно, сотрудники все это замечают.... даже при разговоре по телефону!
  4. Я предпочитаю быть первым, кто узнает, как идут дела, или последним? Активным или пассивным?
  5. Как бы я себя чувствовал, если мой босс никогда меня бы не хвалил?
  6. Какого рода влияние я хочу оказывать на своих сотрудников: долгосрочное или краткосрочное? И какими я бы хотел видеть отношения: долгосрочными или короткими?
  7. Как руководитель, думаю ли я только о себе, или считаюсь с другими? Являюсь ли я руководителем, который служит другим, или руководителем, которому служат? Играю ли я в манипулятивные и мотивирующие игры? .... Разумеется, играть всегда весело, но осознаю ли я. чем рискую? Если ситуация выходит из-под контроля, знаю ли я, как справиться с рисками и последствиями?
  8. Как бы развивалась моя собственная карьера, если бы мне никогда не позволяли брать на себя инициативу и принимать решения - даже ошибочные, пока я учился? Или я просто веду себя точно так же, как делал мой учитель, и отыгрываюсь на других?
  9. Если мы создадим враждебную среду или условия с ограниченными ресурсами, сотрудники уйдут, это точно. Имею ли я представление о том, какая атмосфера царит на рабочем месте? Были ли им предоставлены все необходимые ресурсы? Как они это воспринимают? Как проходят корпоративные тренинги, с моим участием или без?
  10. Руководители всегда являются примером для подражания, хорошим или плохим. Вопрос заключается в том, примерный ли я топ менеджер?

 

Какие выводы Вы сделали? Осознали ли вы, что делать? Будем надеяться, что это так, иначе вам придется распрощаться с хорошим персоналом раньше, чем вы думаете...

Назад к списку