Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Ч4 Сети знаний и социальный капитал

неформальная передача знаний

Еще ограничения, отрицательно влияющие на социальный капитал. 

- Корпоративная культура, поощряющая индивидуализм (реляционное ограничение). «Лидер - суперзвезда»: в конечном итоге внимание к харизматическому лидеру умаляет значение доверия, совместной работы и справедливости.

- Виртуальность (структурное ограничение): электронная почта, телеконференции и другие традиционные виртуальные инструменты общения в силу своей формальной природы не являются идеальной средой для развития взаимоотношений. Необходимы личные встречи (напр., в начале проекта), даже если люди работают в разных местах.

- Естественные ограничения: сеть личных контактов человека имеет свои пределы.

150  человек !!!– это число людей, с которыми человек может установить стабильные взаимоотношения на основе личных контактов.

2. Социальные сети знаний

Неформальные социальные сети – важнейшее средство распространения знаний. Эти сети могут охватывать несколько рабочих процессов или связывать программы разработки новой продукции. Лояльность и приверженность сотрудников по отношению к членам своей сети может быть сильнее, чем по отношению ко всей организации.

Неформальные социальные сети особенно важны в секторах, где велика роль знаний, где при поиске информации и выполнении работы люди, как правило, ищут опору в личных взаимоотношениях.

Несмотря на «информационный взрыв», обилие сведений в Интернете и широкое распространение баз данных, вероятность обращения инженеров и исследователей за информацией к друзьям и коллегам, а не к обезличенным источникам, в 5 раз выше: те, кого вы знаете, определяют характер ваших знаний.

Сети способствуют стратегической и операционной эффективности организаций.

Руководителям следует поддерживать работу таких групп. Социальные сети не появляются по распоряжению руководства, однако на них оказывают сильное влияние факторы, контролируемые руководителями, такие, как уровни иерархии, «горизонтальные» отделы, персонал проекта, местоположение офиса.

Вместе с тем, исследования показывают, что руководители имеют очень ограниченное представление о сетях вокруг них.

Назад

Читать дальше

неформальные сети в компании

Назад к списку