Вероятно, это наиболее важный результат, получаемый из составления правил и стандартов. Если стандарт готовятся путем свободного и открытого обсуждения, то заранее вскрываются и упрощаются проблемы, понижающие эффективность труда, что идет на пользу и организации, и отдельному исполнителю.
Нежелательно, чтобы стандарты работы составлялись и выдавались исполнителю линейным или каким-либо другим старшим руководителем. В подобных ситуациях участие всех заинтересованных сторон делает результат более приемлемым для всех.
Плохо, когда специально выделенный аналитик составляет стандарт сам, в отрыве от других участников процесса. Специалист может и должен обучать линейных руководителей и сотрудничать с любым, кто нуждается в его помощи. Но это должно быть сделано таким образом, чтобы главная ответственность за стандарты работы лежала на исполнителе работы и его непосредственном начальнике.
Лучшим вариантом для сотрудника было непосредственное его участие в подготовке собственного стандарта. Если он полностью неспособен предпринять реальную попытку выполнить такую задачу, то все равно никто другой не сможет заменить его на начальном этапе составления стандарта и затем на этапе обсуждения первого варианта стандарта.
В ходе составления проекта стандарта и его обсуждения сотрудник должен раскрывать любые проблемы, которые снижают эффективность труда и которые он не может решить сам. К таким проблемам могут относиться:
В разрешении всех упомянутых проблем сотрудник может и должен получать помощь от своего руководителя.