Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Ч3 Статья. Смыслы корпоративных стандартов

ТРЕБОВАНИЯ К КОРПОРАТИВНЫМ СТАНДАРТАМ  ЧАСТЬ три

Возможность обсуждения и решения проблем 

Вероятно, это наиболее важный результат, получаемый из составления  правил и стандартов. Если стандарт готовятся путем свободного и открытого обсуждения, то заранее вскрываются и упрощаются проблемы, понижающие эффективность труда, что идет на пользу и организации, и отдельному исполнителю.

Кто должен это делать создавать корпоративные стандарты?

Нежелательно, чтобы стандарты работы составлялись и выдавались исполнителю линейным или каким-либо другим старшим руководителем. В подобных ситуациях участие всех заинтересованных сторон делает результат более приемлемым для всех.

Плохо, когда специально выделенный аналитик составляет стандарт сам, в отрыве от других участников процесса.   Специалист может и должен обучать линейных руководителей и сотрудничать с любым, кто нуждается в его помощи. Но это должно быть сделано таким образом, чтобы главная ответственность за стандарты работы лежала на исполнителе работы и его непосредственном начальнике.

Лучшим вариантом для сотрудника было непосредственное его участие в подготовке собственного стандарта. Если он полностью неспособен предпринять реальную попытку выполнить такую задачу, то все равно никто другой не сможет заменить его на начальном этапе составления стандарта и затем на этапе обсуждения первого варианта стандарта.

Возникающие  проблемы

В ходе составления проекта стандарта и его обсуждения сотрудник должен раскрывать любые проблемы, которые снижают эффективность труда и которые он не может решить сам. К таким проблемам могут относиться:

  •  неясно сформулированные цели;
  •  недостаточные ресурсы людей, оборудования и пр.;
  •  недостаточная, необъективная и запоздалая информация;
  •  необходимость обучения для надлежащего решения поставленных задач;
  •  недостаточная помощь или сотрудничество с другими отделами или сотрудниками.

В разрешении всех упомянутых проблем сотрудник может и должен получать помощь от своего руководителя.

Вернуться назад

Продолжение статьи

Возможность обсуждения и решения проблем

Назад к списку