Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Ч2 Обучение кадрового резерва разных поколений

хронология поколений

Хронология поколений

Военное поколение получило свое название сразу после Великой Отечественной войны.

Послевоенное поколение появилось между 1946 и 1964. Это оно является крупнейшим поколением перемен и скачков в науке и технике, политических изменений которых планета никогда не знала. Теперь практически всем его представителям почти более пятидесяти, и они хорошо научились строить карьеры и пробиваться.

Они выросли в семьях и без них в период советского застоя, а свой шанс получили в бурной смены политических курсов, веря в благополучие заработанное своими силами. Они по-прежнему составляют самый довольно "сильный" сегмент сотрудников, хотя многие из них в ближайшие 10-15 лет выйдут на пенсию.

Послевоенное поколение имеет общий менталитет "жить, чтобы работать", и также твердо верят в индивидуализм. Их описывают как трудолюбивых, конкурентоспособных и мотивированных должностью и престижем. Признание, целостность и безопасность — это самые важные вещи для них. Ни одно из предыдущих поколений не пережило столько серьезных смен курсов в молодом возрасте "от комсомольцев к кооператорам", а так же изменений в возможностях образования, экономики и социальных возможностей, это они первыми поехали массово смотреть жизнь "за рубежом".

Трудности, с которыми, могут, как правило, сталкивается послевоенное поколение в бизнес обучении в России, связаны с самыми новыми информационными технологиями. Вспомним наших российских депутатов, многие из которых не знают как пользоваться интернетом, но принимают законы, пытаясь на него влиять.

Поколение X было воспитано совершенно по-другому. Они были первыми детьми "с ключом на шее" в связи с увеличением количества разводов в 1970-е гг. и с тем, что оба родителя должны были работать. Последствия такого детства: они рано стали независимыми и автономными. Эти два поколения отличаются также по практической деятельности, которой они занимались в свое свободное время: если представители послевоенного поколения провели детство, играя и дерясь на улице, то представители городского поколения X больше смотрели телевизор или играли в видео-игры. Такой различный образ жизни в молодые годы привел к новым подходам и разным целям. Трудовая этика у них то же другая. Хотя поколение X (1965-1980) любит "много работать и хорошо веселиться", оно хочет найти баланс между работой и жизнью вне работы:

"Работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать" — это их девиз. Гибкий график работы, возможность работать и дома, автономность работы и отдыха — это вещи, которые ценятся очень высоко.

Поколение X мотивировано достигать цель и быстрых результатов и использовать информационные технологии, чтобы посвятить свободное время другим видам деятельности. Обычно не обращают внимание на начальство как Y или военное поколение, представители этого поколения принимает инструкции и правила, только когда они являются бесспорными. На глазах поколения X сломались почти все нормы и правила Советского Союза, был беспредел 90ых, зарождались новые, ельцинские правила жизни, вновь ломались и эти, и появилось путинская Россия. У поколения Х нет ничего устойчивого – хотя они и стремятся к стабильности, но не верят в нее.

Поколение характеристики

Каковы же характеристики поколения Y? Не так легко сделать выводы сейчас, потому что речь идет о самом молодом активном поколении, и впереди у него еще много лет для развития. Не вызывает сомнений то, что поколение Y (1981-2000) хорошо знакомо с цифровыми технологиями и социальными сетями, и не может без них обойтись. Для этого поколения нет ничего необычного в том, чтобы быть на связи 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Представители поколения Y имеют намного более близкие отношения с родителями, чем любые другие предыдущие поколения, и часто описывается как избалованные, ухоженные и сверхопекаемые. Ни у какого другого поколения не было столько возможностей получить хорошее образование, учась за рубежом и путешествуя по всему миру. Поэтому неудивительно, что представители поколения Y уверены в себе, амбициозны и нацелены на успех и на повторение успеха своих родителей, но не готовы ради этого "на все" как поколение Х.

Они многого ожидают от своих работодателей, стремятся работать над конструктивными проектами и получить впечатляющее бизнес обучение, бизнес семинары и тренинги, которые их воодушевляют.

Это поколение не делает различий между работой, отдыхом и бизнес обучением: они не разделимы. Представителям поколения Y нравится работать в команде, но они предпочитают, чтобы у команды был руководитель, лидер. Их считают практичными и универсальными, менее озабоченными политическими и экологическими проблемами, чем предыдущие поколения.

Вернуться назад

Читать продолжение

Назад к списку