Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Ч1 Тренинги лидерства. Инструменты и поведение

обучение для топов

первая часть статьи

Бизнес тренинги лидерства России, краткий обзор поколений курсов.

На протяжении многих лет тренинговые компании в России стремились найти простые инструменты, легко доступные для обучения всех топ менеджеров лидерству.

Реальные руководители не хотели «заморачиваться» сложными теориями и искали средства непосредственно применимые в практике повседневной работы.

Это позиционирование имеет целью эффективность, однако топ менеджмент  всегда сопровождает оговоркой: техники лидерства ничто без отношения, инструмент не может обойтись без правильного поведения.

Как вставить в современный контекст лидерства эту парадигму и придать ей новый смысл?

Вот как нам это объяснил бизнес тренер  одной тренинговой компании в своем интервью.

Корреспондент: В последнее время появляются такие понятия  как «тренинг 1-го, 2-го и 3-го поколения». Можете ли Вы объяснить, что это такое?

Бизнес тренер: Да, но сначала надо вернуться в контекст формирования и тренингов для топ менеджеров 90-х годов.

Тогда появился подход так называемых «мягких» (гуманитарных) наук, который действовал только на уровне понятий.

Теория могла обойтись без его практической стороны.

Темы тренингов первого поколения были сосредоточены вокруг знаний (ноу-хау).

Обучение для топ менеджеров на тренингах второго поколения, начала 2000-х, перешли от концепции «знать» к концепции «знать, как действовать» (show how — «покажу, как»).

Добавить действие  и практик в тренинге к чистым пересказам теорий— вот в чем состоял первоначальный смысл таких бизнес семинаров.

Первоначально предполагалось компенсировать то, чего катастрофически не хватало на рынке бизнес курсов 90-х и, таким образом, ответить на вопрос «как это сделать?».

Для этого сначала следует отдельно задать вопрос «Что?»: каковы критические ситуации, в которых образцовое поведение руководителей как лидера имеет значение?

В некотором смысле, жизнь руководителя превращается в череду бизнес встреч (внутренних и внешних) и решений.

 Краткий обзор предлагаемых тем для обучения топ менеджеров и семинары по развитию лидерских качеств в России и методов руководства.

Обучение для топ менеджеров

Тренинг эффективное руководство и тренинг лидерства помогает снизить сложность работы руководителя в определенных ситуациях, помогает выбрать для каждой ситуации оптимальный метод работы.

Так появились так называемые «карты – памятки руководителя».

Эти «карты – памятки - книжечки- руководства» представляют собой карточки визуально и коротким текстом описывающие практические алгоритм - процедуры, простые и усовершенствованные,

которые включают в себя основные полезные практики. Цель - запоминание и популяризация техники (например лидерства или управления проектом).

Карты – памятки руководителя имеют целью получение немедленного, осязаемого и наблюдаемого эффекта. Но, с оговоркой: техника ничто без отношения (так же как отношение ничто без техники).

Карта-памятка ничто без самого руководителя, решающего сложную задачу, и это тоже необходимо для наших тренингов.

Техники — ничто без отношений, а отношения – ничто без техник.

Тренинговые компании ставят себе задачу ускорить синтез ноу-хау, шоу-хау (покажу, как) и навыки общения (be-how) и изменения отношения лидеров к той или иной части своей деятельности.

Было бы ошибкой полагать, что все решается с помощью инструмента, упражнения на тренинге  или готового рецепта. Когда обучение персонала компании сводится к поиску легко доступного решения, мы наблюдаем преувеличения и отклонения. Невозможно полностью свести управление к простым  и неизменным законам.

Следует привнести сюда более горизонтальное, более целостное мышление бизнес тренера и hr-а которые готовят программу тренинга для топов.

Чаще «персональщик» скажет: Мы не хотим ни переизбытка инструментов и техник на тренинге, ни вакуума. Ни вообще только практики и материализма, ни вообще идеализма теории.

Это «ни-ни» напоминает следующий вывод, сделанный Паскалем: «Я считаю невозможным знать части, только как части, не зная всего целого, но я считаю не менее невозможным узнать все, не зная частей по отдельности".

Мы призываем к постоянному взаимодействию и выбору для программы тренингов между двумя полярностями, которые не могут существовать друг без друга и питают друг друга, рождая новые возможности.

Читать вторую часть

обучение топ менеджеров

Назад к списку