Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Ч2 Тренинги лидерства. Инструменты и поведение

Управление персоналом обучение

Вторая часть статьи

Корреспондент: Как можно организовать такой синтез в программе тренинга для высшего руководства?

Бизнес тренер: Мы хотим выявить оригинальную идею для каждого конкретного тренинга, которая была бы ориентирована на "ответное действие лидера" в ситуационном лидерстве, и добавить к ней другую идею, ориентированную на "запрос - возникновение" в случае оценки топом будущей перспективы и из этой перспективы генерация поведения и решений для сотрудников.

Обе идеи («из ситуации» и «из видения будущего» неразделимы для топа. Недостающие части одной скрыты в другой и наоборот.

Признание сложности — это признание противоречия, которое нельзя отменить при радужном восприятии мира".

Такой подход заставляет нас пересмотреть на тренинге: «Как» (инструмент, решение), чтобы поработать над «Что» (ситуация), отдавая предпочтение вопросу «Кто» (руководитель - личность).

Перефразируя, если первое поколение тренингов было сосредоточено на описании знаний, второе поколение на знаниях - действиях (show-how), то третье поколение комбинирует первые два с навыками коммуникаций на всех уровнях (be-how).

Это изменение не является нейтральным, поскольку оно предполагает новые измерения в самой природе сопровождения:

  • оставить место для «вакуума» - возможности для генерации идей самим руководителем, в отличии от тренинга где "полное знание"
  • впихивается большими кусками теории занимает все пространство тренинга,
  • привлечь внимание лидера к понятию синхронности (следовать значимым совпадениям) или интуиции управленца (открытости топа - для неожиданного)
  • развивать способности к самообучению через практические символические и метафорические семинары не всегда напрямую «заточенные» под решение тактической бизнес задачи,
  • а продвигающие руководителя, например, в креативности.

Это предполагает характерное переключение корпоративных тренингов 3-го поколения на другие миры и другие способы обучения. Речь идет о переходе из единственной интеллектуальной позиции в ситуации получения новых знаний (и его анализе) как главного на тренинге к переживанию опыта, который может расшатать имеющиеся у лидера шаблоны управления, иногда помочь осознать даже «забытые» то есть не осознаваемые сами руководителем паттерны поведения – «методы тыка».

«Метод тыка», конечно, упрощает и тренинг позволяет отойти в сторону, посмотреть на ситуацию с другой стороны и, тем самым, стимулировать новые поиски эффективного инструмента и модели поведения лидера.

Такой новый подход требует двойного «отпускания» лидером – отпустить себя, разрешить себе действовать «иначе» как по отношению к привычному инструменту, так и изменить свое отношение к своему шаблону - готовому решению. Второе – изменить у руководителя отношение к своим немедленным действиям, перестать действовать по принципу «чего думать – трясти надо».

Уточним, речь, прежде всего, идет о том, чтобы перестать искать на корпоративном тренинге единственно надежный инструмент или технику лидерства, остановить эту «мышиную возню» с новыми техниками, с поисками и все новыми и новыми, которых "еще не слышали наши топы", потому что все техники всегда заканчиваются и часто забываются старые.

Надо принять тот факт, что  с «временным» и «неполным» ничего делать не надо, иметь терпение и ждать, пока неизвестное примет какую-то форму.

Не сформированный полностью лидер, не осознавший себя в этой позиции – во что такое « временное» и «неполное». Задача - осознать себя лидером, а потом заполнять его знаниями и техниками.

Интересные тренинги нового поколения учат не бояться, но принимать лидеру вызов, считая его дверью «к более отдаленным, еще более неизведанным землям».

Поведение компьютера совершенно предсказуемо. Человек - не машина! Именно поэтому руководителю, как никогда раньше, требуется проводить тренинг своей команды, воодушевлять ее участников. А ему самому порой требуется пройти лидерский корпоративный тренинг нового поколения, и управленческий тренинг, чтобы найти новые формы сопровождения своей команды.

Корреспондент: Что Вы посоветуете, как можно развивать это направление у лидера , как вы видите процесс обучения управлению персоналом?

Тренер: обращайтесь к нам, если темы тренингов вас вдохновили. Мы обещаем вам интересные программы бизнес тренингов! Также могу порекомендовать Вам корпоративные бизнес тренинги, тренинг эффективное руководство и другие интересные тренинги по лидерству (запросить у наших менеджеров).

Назад

Визуальный управленческий контроль бизнес процессов

Назад к списку