Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Ч1 Офисная партизанская война. Как использовать?

введения партизанства и развитие компании

«Корпоративные партизаны» доставляют особые проблемы современному руководству.

Руководство должно использовать природное упорство и творческий подход нонконформистов, это важно для развития организации.

Что делать, когда в вашем офисе идет партизанская война? Типы партизан. Как дать вашим партизанам проявиться?

«Корпоративные партизаны» доставляют особые проблемы современному руководству.

корпоративный партизан в компании

Хотя руководство и должно сдерживать разрушительную активность этих сотрудников на рабочих местах, оно должно одновременно использовать природное упорство и творческий подход некоторых нонконформистов, поскольку эти качества очень важны для любой организации, чтобы она могла меняться, развиваться, становиться иной, более сильной.

Существует большая вероятность, что в вашей организации идет «тихая война» - сражение, которое ведется нестандартными методами непризнанными «солдатами». Возьмем начальника отдела, который считает, что после пяти лет верной «службы» его несправедливо обошли, назначив нового руководителя. Он вяло продолжает играть свою роль, жалуясь при этому всем, кто готов его слушать, на неэффективность нового руководства, - жалуясь всем, кроме своего руководства, разумеется. Таким образом, он подрывает авторитет нового лидера. Он выделяет сотрудников, которые, как ему известно, плохо работают. И вместе они образуют альянс, армию недовольных сотрудников, каждый по своим личным причинам, хочет бороться против формальной иерархии внутри компании.

Уроки, извлеченные из военной науки

Специалисты по управлению извлекли полезную информацию из области военной науки. Guerilla (партизанская война) — это испанское слово, обозначающее "небольшую войну" с нерегулярными боевыми действиями, особенно против больших регулярных войск. Партизанская война, как правило, продолжается долго, подтачивая моральные силы и уничтожая резервы, она требует полной решительности от всех участников. Именно поэтому партизанская война является злейшим врагом военных и политических лидеров, включая руководителей компаний.

Блестящие стратеги, вроде Мао Цзэдуна и Во Нгуена Зиапа умело использовали принципы партизанской войны, которые определяют успех: избегать реальной конфронтации, действовать тайно, проявлять инициативу, нападая первым, завоевать общественное мнение через персонализированную идеологию и распространять дезинформацию, чтобы дискредитировать и сломать противника, в том числе и корпоративного.

Подпольное сопротивление в компаниях

Успешная политика борьбы с партизанами в бизнес-сообществе требует понимания того, что партизанская война сотрудников может проявляться по-разному. В дополнение к уже упоминавшимся озлобленным и плохо работающим сотрудникам, некоторые сотрудники-партизаны следуют примеру мафиози. Мафиозно-партизанская война — это наиболее сложное явление подрывной деятельности, с которым трудно бороться и которое может быть чрезвычайно разрушительным для организации. Мафиози-партизаны действуют не от недовольства или разочарования, но с намерением и расчетом. Их мотивацией является личный интерес и манипуляция рабочей средой, а руководство – это их средство. По мнению военных стратегов, есть только одна линия атаки против этой целеустремленной формы препятствия: Заставьте вашего противника показать себя и маневрировать на открытой территории. Иными словами, определите реальный конфликт и разоблачите мафиози-партизан, раскрыв его истинные мотивы членам его рабочей среды.

Другим типом партизана является профессиональный ворчун.

Этот сотрудник видит своей целью всегда быть против чего-то. Чем больше вы вовлекаете профессионального ворчуна в работу, тем больше его негативные усилия. Он не жалуется, потому что он заинтересован в решении. Он жалуется ради того, чтобы жаловаться, так что какое бы решение руководство ни вынесло, он не будет удовлетворен никаким. Единственным средством борьбы с профессиональным ворчуном является изолировать его, чтобы он не заразил других сотрудников.

Буквально поместить его в отдельный кабинет и обеспечить его работой по проектам. Таким образом, его упрямый подход найдет самое лучшее применение.

Продолжение статьи

партизанская война - бороться или использовать во благо

Назад к списку