Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Мозговой штурм и этапы проведения

 

Мозговой штурм. Этапы проведения

 Корпоративные тренинги. Метод мозгового штурма.

Этот метод используется в тех случаях, когда правильного решения проблемы нет, и важно  выработать такое решение в максимально короткое время.

"Мозговой штурм" — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил — сначала сотрудникам предлагается предложить максимально много вариантов и идей, возможно необычных и кому-то кажущихся фантастическими. После этого из всех предложенных вариантов выбирают самые смелые и интересные, но только те, что могут быть практически применимы.

Главная функция мозгового штурма – обеспечение генерации идей, но не анализ и обсуждение предлагаемых участниками решений. Здесь нет правильного ответа, он формулируется в результате штурма.

Мозговой штурм проводится в два этапа: генерация идей и анализ идей.

Этап Первый

В группе выбираются следующие роли: ведущий (тот, кто руководит группой, поощряет идеи, держит темп), секретарь (тот, кто записывает идеи в том виде, в каком они были названы).

Распорядок проведения первого этапа мозгового штурма:

1) Запрет на критические высказывания. Свободный поток идей возможен только тогда, когда отсутствует страх подвергнуться критике. Критика в таком контексте рассматривается широко, и это понятие включает не только прямую негативную оценку предложения, но и неявное высмеивание чьей-либо идеи или, наоборот, чрезмерное покровительство ей.

2) Поощрение креативности. Чтобы возникало достаточное количество идей, группа должна чувствовать, что вклад каждого будет оценен. Стоит акцентировать то, что нужен поток идей, качество будем оценивать позже.

3) Равенство участвующих. Любой участник должен почувствовать, что его предложение стоит рассмотрения, тогда все будут иметь стимул выдвигать свои идеи.

4) Свободные ассоциативные образы. Чтобы получить максимальное число предложений, не следует накладывать никаких ограничений. Любая идея (неважно, насколько фантастичной, неадекватной или не относящаяся к делу) записывается.

5) Запись всех идей. Запись – это не просто записывание на бумагу всех предложений, но также возможность использовать их части или комбинации в надежде на рождение дальнейших идей. Все идеи следует записывать теми же словами, какие произнес автор идеи.

6) Ограничение во времени.

Этап Второй

Хорошо если идеи анализирует другая группа, это позволит участникам нейтрально относиться ко всему списку идей (а не отстаивать свою идею или идею своего начальника).

Группа может оценивать идеи своих коллег как по 5 бальной шкале так и по любой другой удобной шкале.

 

Назад к списку