Kraft Foods бизнес-тренинг Эффективные переговоры
№ п/п |
Фамилия Имя участников курса |
Номера сертификатов |
1. |
Сергей Шилов |
11483 |
2. |
Екатерина Борисова |
11484 |
3. |
Татьяна Сорокина |
11485 |
4. |
Нина Андреева |
11486 |
5. |
Юлия Космина |
11487 |
6. |
Юлия Дяденко |
11488 |
7. |
Анна Кривоногова |
11489 |
Страница 52
Во время собеседования с потенциальными кандидатами-новичками в штат ресторана, каждая вторая кандидатура морщила носик или обреченно вздыхала, узнав о предстоящих визитах к врачам для получения санитарной книжки.
А некоторые так и просто ужасались, узнав, что такие походы являются почти что вредной привычкой любого, кто работает в сфере общепита.
Одна девушка со всей прямотой объявила, что врачи — не самые приятные для общения люди. Так, только не надо говорить про их бедственное положение и мизерные зарплаты.
Мы никого не обвиняем, а просто анализируем. В связи с этим вопрос. Человек — это робот? Нет.
А может ли человек иметь способность перестраиваться в одну секунду к новым условиям, как это делают роботы? Нет.
Вернее, не такое категоричное «нет», но одной секунды будет явно очень мало. И если вчера человек недовольно бурчал под нос, ворчал на пациентов и всячески выказывал свою усталость, нежелание тратить время на глупости, например, отвечать на вопросы больных, то сегодня вы вряд ли увидите в его лице подтянутого продавца.
Чудеса бывают, но вещей, противоречащих реальности, практически не случается. Когда мы вспоминаем про деньги и власть, мы начинаем думать, что доктор, ставший подчиненным и боссом в одном лице, получивший возможность работать за достойные деньги, изменится до неузнаваемости. И зря мы так думаем.
Начнем с того, что хороший врач всегда эффективно лечит — и в кабинете поликлиники, и в лично арендуемой клинике. И за четыре тысячи, и за четырнадцать он остается все тем же мистером профи.
Точно также дела будут обстоять с доктором, работающим не по призванию, а потому, что закончил с грехом пополам медицинскую академию.
Вчера он допускал ошибки за рубль, сегодня те же ошибки, но только по цене — два рубля. Приветливость, обаяние...
Что ж, есть очень деловой сорт людей, которые один в один похожи на умного зверька — хамелеона.
Если такая женщина-врач увидит в дверях обычного пациента, прием продлится меньше десяти минут, если же придет дядя Митя из городской думы, прием может продолжаться хоть час, если только разъяренные пациенты не снесут дверь в кабинет.
Поэтому легко понять, что частная клиника или кабинет стоматолога, находящийся прямо в аптеке — это места в многих городах потенциально низкого обслуживания.
Для того, проверить – стоит заглянуть в пару-тройку частных клиник.
Регистратура. Или дефицит сервиса
Мифов существует громадное количество. Просто садись, да пиши тома под названием «Современные мифы общества». Томов сорок выйдет.
И один из многочисленных мифов — это наши представления о частных клиниках.
Стоит у стойки приема пациентов девушка, просто вылитая топ-модель, улыбается вам своей голливудской фарфорово-зубой улыбкой, а вы таете и таете.
Ну, прям, как деньги в вашем кошельке после выставленных счетов за каждую каплю спирта, слово доктора…
Кто может быть страшнее тети, которая «живет» в окошечке регистратуры. Заглянули в платную поликлинику—шум и гам, толпа «обиженных и оскорбленных».
Заглянули в городскую поликлинику № 1 — такая же картина из серии «медицинский боевик». За редким исключением, можно увидеть спокойную, здоровую атмосферу. А какая же это поликлиника, место, где люди поправляют свое здоровье, если сервис ориентированный на клиентов отсутствует?
И вот в одной частной клинике вас встречает настоящая тетя Злюка из обычной регистратуры. Перебежала она оттуда, что ли? Начинаешь потом интересоваться у директора клиники, где он такое «чудо» отыскал. Так и есть. Госпожа Кащеева работала раньше в отделе регистратуры в пятой поликлинике, еле уговорил старушку, поработать на пенсии в «своем» учреждении. М-да. Уж лучше бы, наш дорогой коммерсант попытался переманить такую же тетю, только из какой-нибудь очень закрытой поликлиники, например, для сотрудников ФСБ. Там-то, я думаю, тети в регистратуре намного тактичнее и осторожнее в процессе общения с пациентами.
Теперь уточним ряд деталей. Во-первых, если прочтет эту главу доктор, который перешел из штата поликлиники в штат чьей-нибудь частной клиники, то ему это пойдет на пользу. Кадры должны не только грамотно лечить, но и грамотно общаться, тогда будет результат — огромный клиентский листок, который не даст учреждению разориться, а позволит открыть владельцам целую сеть подобных клиник.
Во-вторых, если это прочтет тетя Злюка из регистратуры, то, возможно, ей станет хоть немного стыдно, и она перестанет работать отпугивающим устройством для клиентов клиники.
В-третьих, если эту главу прочтет Сам владелец клиники или Доктор-бизнесмен, ему станет яснее представляться тот перечень новых требований.
А именно — создание спокойной и здоровой атмосферы. Как? Об этом поподробнее.