Проведение стратегической сессии
Компания LiCO успешно завершила в июле проект в сфере управленческого консультирования по оптимизации организационной структуры для компании, работающей в сфере продажи и доставки бытовой техники. В рамках проекта были проведены внутренняя диагностика работы компании, определены ключевые показатели для оценки эффективности работы отделов, разработаны основные бизнес-процессы в компании.
Модерация стратегической сессии в рамках проекта
В рамках международного проекта консультанты LiCO провели корпоративную программу по формированию рыночной стратегии для крупной компании. Участниками программы стали учредители, директора филиалов и руководители структурных подразделений компании.
Целью подобных сборов топ менеджеров является повышение рыночной стоимости компании, повышение индивидуальной результативности и создание команды, работающей на создание конкурентного преимущества компании.
По словам Наталии, генерального директора, «Компания LiCO- одна из немногих на рынке РФ с четкой концепцией позиционирования и хорошо поставленными процессами работы с клиентами. Мы рады, что смогли заказать стратегическую сессию здесь, тем самым внести весомый вклад в развитие своей стратегии».
Почему мы считаем, что эту услугу стоит заказывать у LiCO?
Наша компания консультирует по вопросам развития бизнеса и стратегии уже на протяжении 19 лет.
Мы внедряем новые технологии ее подготовки, затем проводим процедуру управления взаимодействием сотрудников, владельцев и топ менеджеров еще до самой сессии, и на этом мероприятии. Осуществляем руководство проведением и ее модерацию в полном смысле этого слова. И поэтому модерация сессии проходит успешно, так как своевременная удаленная подготовка решает большую часть проблем, с которыми может столкнуться группа во время проведения сессии.
Контент (содержание и форму проведения) сессии, который мы создаем вместе с участниками, позволяет успешно осуществить разработанную на мероприятии стратегию. Мы оставляем заказчику после нее не ощущения - что хорошо поработали, а уже наброски документов, а порой и сами документы. В которые заложены сформулированные идеи, которые лягут в основу корпоративной политики и стратегии.
Наши консультанты учитывают во время подготовки:
Во время подготовки сессии мы часто подробно обсуждаем идеи заказчиков, которые они хотели бы подробнее обсудить.
Вот например такую: «Нам кажется, что существование компании без кризисов и конфликтов возможно. Может быть не на всем протяжении пути нашего развития, но на значительных этапах точно возможно». Мы соглашаемся что такое принципиально возможно, но обсуждаем дальше...
Заказчик: «Правда, в эту идею сходу трудно поверить другому учредителю, особенно, когда он видит, что сейчас 60-70% всех сил и энергии сотрудники порой тратят на то, чтобы решать проблемы и выходить из конфликтных ситуаций».
Еще одно пожелание клиента: «Нам бы хотелось, что бы на сессии были разработаны такие иные направления роста компании, из которых было понятно, что развитие должно быть в новой для нас плоскости. В идеале - в той области рынка, где у нашей компании хотя бы временно нет конкурентов». И такое пожелание тоже обсуждается...
Как уточнил идею директор этой компании во время подготовки: «после сессии мы хотим двигаться в ту нишу, где существует пока только наша компания. В нишу, которая будет некоторое время развиваться - как «в коконе», так как там, куда мы пойдем - конкуренции временно нет. И вся работа наших владельцев и топов будет направлена строго на достижение этой стратегической цели».
Развитие этой своей идеи клиентом: «Компания следующие пару лет развивается в собственной плоскости, не пересекаясь с другими компаниями конкурентами. Все процессы включаются только в одном случае: когда каждый контакт внутри направлен на выполнения задуманной стратегии и развитие компании, давая дополнительный импульс для развития: как продукта, так и способов его продвижения».
Как итог подготовки работы на сессии нами совместно не просто обсуждается и «строится» новая стратегия развития, но и обсуждаются подходы к формированию нового мировоззрения всего персонала компании, что позволит концентрировать всю энергию сотрудников на достижении долгосрочных целей, а не краткосрочных заданий.
• Маркетинговые исследования
Качественные исследования потенциала рынков
• Фокусированные групповые интервью (фокус-группы)
• Глубинные интервью
• Экспертные интервью и другие экспертные методы
Количественные исследования
• Face-to-face интервью (в местах продажи, уличные, поквартирные опросы)
• Телефонные опросы
• Наблюдение
• Рыночные тесты
• Исследования на рынках B2B и B2C
• Изучение конечных потребителей: мотивации, характеристики спроса
Специализированные исследования промышленных рынков
• Изучение взаимоотношений с ключевыми клиентами (программы «Customer Еxpectation», «Customer Satisfaction»)
• Изучение каналов сбыта
• Анализ и составление рейтингов поставщиков
• Комплексный рыночный анализ
Изучение потребительских мотиваций и характеристик спроса
• Изучение потребительских мотиваций
• Выделение рыночных сегментов
• Оценка знания брендов, предпочтения, лояльности
• Оценка величины, потенциала и эластичности спроса
Исследования для позиционирования и ценообразования
• Построение карт восприятия конкурентов и карт объединенных пространств
• Определение наиболее привлекательных позиций для нового бренда или продукта
• Определение направлений репозиционирования
• Определение соответствия бренда или продукта существующему ценовому уровню
• Уточнение цены. Выбор оптимальной цены для увеличения объемов продаж или валовой прибыли
Тестирование продукта, упаковки, рекламы
• Тестирование креативных идей (имена, логотипы, слоганы)
• Тестирование продуктов (органолептические свойства, соответствие концепции позиционирования) и упаковки
• Тестирование рекламных материалов
Тестирование системы продаж (в том числе методом «секретный покупатель»)