Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,
Время работы: С 9.30 до 18.00

Открытый тренинг для тренеров

Открытый бизнес курс

Тренинг предназначен:

  • Для тех, кто хотел бы посвятить себя профессии бизнес-тренера.
  • Для профессионалов, которым стали тесны рамки профессии и которым хочется поделиться своими наработками с другими.
  • Для менеджеров по персоналу и руководителей тренинговых департаментов компаний.
  • Для уже практикующих внутренних тренеров компаний либо свободных бизнес-тренеров, которые хотят подвести под свой опыт теоретическую базу и расширить арсенал приёмов и идей.

Цели: 
Цель «Тренинга для Тренеров» — развитие умений и навыков, необходимых для успешного проведения участниками обучающих мероприятий в контексте бизнеса.

Задачи: 

  • Овладение участниками навыками подготовки и презентации учебного материала.
  • Формирование у участников навыков работы с аудиторией в различных ситуациях и контекстах.
  • Создание участниками личного плана организации тренинговых мероприятий и овладение методами оценки их эффективности.

Расписание
Курс «Тренинг для тренеров» состоит из трёх этапов. Периодичность модулей – раз в две недели.

В завершение – защита личных тренинговых программ, по результатам которой будет выдан «Сертификат тренера бизнес курсов».

 

Этап 1 «Тренинг, как вид обучения. Содержание тренинговых программ. Создание программ и методология».

Цель этапа:

Этот этап отвечает на вопросы «что тренируем?» и «чему мы учим участников своего тренинга?». Участники получат навык в исследовании потребностей заказчика, создании программ тренингов, презентации учебного материала, подборе упражнений.

Содержание этапа 1:

1. Тренинг как форма приобретения знаний, развития навыков и отношений.

  • История и отличие тренинга от других методов обучения взрослых.
  • Виды тренингов: психологический, системный бизнес тренинг, личностного роста и похожие на него)
    Основные отличительные внешние и внутренние особенности тренингов .
  • Концепция и стили обучения взрослых.
  • Цикл необходимых повторений, как основа построения обучающих программ для взрослых.

2. Структура тренинга.

  • Структура – начало, основная часть, завершение.
  • Разбиение тренинга на части и учет в сравнении со временем тренинга
  • Формулирование целей тренинга. Техника  постановки целей тренинга.
  • Учёт профессиональной специфики участников тренинга.

3. Подбор и организация методического материала.

  • Выстраивание логики изложения в каждой части и «увязывание» с основной задачей тренинга.
  • Подбор подтем, связок частей подтем для тренинга.
  • Создание библиотеки идей и тем и другие подготовительные мероприятия при создании новых тренинговых программ.
  • Применение различных стратегий подготовки
  • Использование чужих программ, микширование программ тренинга

4. Формы активности в тренинге.

  • Задачи и методы проведения разных форм активности.
  • Формы активности участников на тренинге: лекции, беседы, дискуссии, упражнения, мозговой штурм, исследование, наблюдение за другими, вопросы и ответы, игры, ролевое моделирование, письменные задания, тесты. Планирование различных форм активности и встраивание их в программу тренинга.
  • Создание набора стандартных упражнений, демонстраций, игр и методик работы.

5. Развитие навыков презентации.

  • Цели и тема выступления.
  • Структура и содержание презентации (правило 3-х раз, правило телевизора, использование техники «карта мозга» для структурирования, «изюминки» презентации – ice-breakers, grabbers, visual aids, примеры, анекдоты, истории)
  • Техники передачи информации на тренинге: компоненты речи и интонаций, язык тела, технические средства.

6. Обратная связь и способы коррекции.

  • Понятие обратной связи и правила критики на тренинге.
  • Правила ведения тренинга.

Результаты этапа 1.
К окончанию данного этапа участники:

  1. Создадут собственную тренинговую программу. Определятся с темой и целями своего тренинга. Подберут методический материал и выстроят логику изложения.
  2. Получат навык презентации учебного материала в группе и обратную связь для коррекции материала и стиля ведения тренинга.

 


 

Этап 2 «Работа с группой. Динамика тренинга. Ресурсное состояние тренера».

Цель этапа:
Этот модуль отвечает на вопрос «как вести тренинг?». Как вести группу, как справляться со сложными ситуациями, как донести материал, как держать себя всегда в ресурсном состоянии. 

 

Содержание этапа 2:

1. Проведение тренинга.

  • Планирование тренинга
  • Формирование групповых правил
  • Сочетание планирования и импровизации
  • Этические принципы проведения тренинга

2. Навыки работы с аудиторией.

  • Виды аудиторий и специфика работы с ними
  • Работа с групповой динамикой. Этапы развития группы и работа тренера на каждом этапе.
  • Овладение пространством и состоянием. Навыки присоединения и ведения в группе.
  • Явные и неявные цели тренера и участников в тренинге.
  • Методы работы с «чересчур активными» или «трудными» участниками
  • Утилизация любых ситуаций, возникающих в группе.

3. Формы и виды организации тренинговых процессов.

  • Специфика обучающих тренингов.
  • Игротехнические приёмы при ведении тренинга.
  • Правила проведения «Мозгового штурма»
  • Ролевые игры: подготовка и использование.
  • Кейсы: подготовка и использование.
  • Игры и упражнения для различных этапов тренинга.
  • Способы поддержания группы в рабочем состоянии на протяжении всего тренинга.

4. Особенности работы тренеров в паре.

  • Работа двух тренеров-экспертов.
  • Как провести тренинг по теме, которую не знаешь, в паре с экспертом, не являющимся тренером.

5. Поддержание личного ресурсного состояния.

  • Личное состояние тренера и его влияние на состояние группы.
  • Способы поддержания себя в ресурсном состоянии (физические и психологические).

6. Расчёт и управление временем.

Результаты этапа 2:

К окончанию данного этапа участники:

  1. Овладеют различными способами проведения тренинга.
  2. Проговорят и получат навыки ведения  своей тренинговой программы в условиях, приближенных к реальным тренингам.
  3. Получат навык управления динамикой группы и групповыми процессами.
  4. Создадут свою собственную стратегию реагирования на различные ситуации, возникающие в учебной группе.
  5. Научатся «держать удар» и поддерживать себя в высоко ресурсном состоянии в ситуациях сложного тренинга.

 

 

 

Этап 3 «Личный стиль. Мастерство. Креативность. Организация тренинговых программ»

Цель этапа:

Этот модуль отвечает на вопросы «как я должен себя вести?» и «для кого веду тренинг?». Тренер повысит свое мастерство и научится организовывать проведение тренинговых программ. 

На этом модуле, завершив работу над своим собственным тренингом, тренер сможет попробовать провести его и получить обратную связь от коллег.

Содержание этапа 3:

1. Стандарты проведения тренингов. Креативность и личное своеобразие.

  • Мировые стандарты проведения бизнес-тренингов. Плюсы и минусы стандартов.
  • Личное своеобразие и креативность. Как сделать свои тренинги уникальными.

2. Дизайн тренинга.

  • Оформление тренинга. Варианты оформления методических материалов.
  • Техническое оснащение тренинга. Работа с техническим оснащением.
  • Место историй, метафор и анекдотов в создании дизайна тренинга.

3. Имидж Тренера.

  • Внешний и внутренний имидж
  • Важные убеждения успешного тренера.
  • Личное своеобразие. Нахождение своего уникального имиджа.

4. Позиционирование.

  • Позиционирование себя на рынке тренинговых услуг
  • Уникальность и набор тренингов тренера.

5. Работа с заказчиком.

  • Выявление потребности организации в тренингах. Развитие навыков бизнес-консультанта. Различные формы сбора информации.
  • Настройка стандартных тренингов на специфику бизнеса заказчика. Создание уникальных тренинговых программ под заказ.
  • Специфика работы внутреннего консультанта и внутреннего тренера компании. Разработка плана тренинговых мероприятий.
  • Этапы работы с фирмой, если вы внешний консультант.
  • Что происходит «до» и «после» тренинга. Создание системы обучения.
  • Элементы системного подхода.

6. Оценка эффективности тренинга.

  • Оценки эффективности тренинга.
  • Методы оценки и интерпретация результатов.

Результаты этапа 3:
К окончанию данного этапа участники:

  1. Завершать оформление своей тренинговой программы.
  2. Выработают элементы своего личного тренерского стиля.
  3. Создадут план продвижения себя, как тренера.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ:
После прохождения «Тренинга для Тренеров» участники смогут эффективно планировать и успешно проводить тренинги в бизнес контексте в качестве внутренних тренеров компаний либо внешних консультантов и бизнес-тренеров.

Подать заявку на тренинг

Этап 1.

1. Тренинг как форма приобретения знаний, развития навыков и отношений.

2. Структура тренинга.

3. Подбор и организация методического материала.

4. Формы активности в тренинге.

5. Развитие навыков презентации.

6. Обратная связь и способы коррекции.

 

Этап 2. 

1. Проведение тренинга.

2. Навыки работы с аудиторией.

3. Формы и виды организации тренинговых процессов.

4. Особенности работы тренеров в паре.

5. Поддержание личного ресурсного состояния.

6. Расчёт и управление временем.

 

Этап 3.

1. Стандарты проведения тренингов. Креативность и личное своеобразие.

2. Дизайн тренинга.

3. Имидж Тренера.

4. Позиционирование.

5. Работа с заказчиком.

6. Оценка эффективности тренинга.

 

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO

Программа открытого курса