Модуль 2. Тренинг для тренеров
"Работа с группой. Динамика бизнес тренинга. Ресурсное состояние тренера".
Цель
Этот модуль отвечает на вопрос «как вести тренинг?». Как вести группу, как справляться со сложными ситуациями, как донести материал, как держать себя всегда в ресурсном состоянии.
СОДЕРЖАНИЕ тренинга для тренеров:
1.
|
Проведение тренинга.
- Планирование тренинга.
- Формирование групповых правил.
- Сочетание планирования и импровизации.
- Этические принципы проведения тренинга.
|
2.
|
Навыки работы с аудиторией.
- Виды аудиторий и специфика работы с ними.
- Работа с групповой динамикой. Этапы развития группы и работа тренера на каждом этапе.
- Овладение пространством и состоянием. Навыки присоединения и ведения в группе.
- Явные и неявные цели тренера и участников в тренинге.
- Методы работы с «чересчур активными» или «трудными» участниками.
- Утилизация любых ситуаций, возникающих в группе.
|
3.
|
Формы и виды организации тренинговых процессов.
- Специфика обучающих тренингов.
- Игротехнические приёмы при ведении тренинга.
- Правила проведения «Мозгового штурма».
- Примеры ролевых игр для тренинга: подготовка и использование.
- Кейсы в бизнес тренингах: подготовка и использование.
- Деловые игры и упражнения для различных этапов тренинга.
- Способы поддержания группы в рабочем состоянии на протяжении всего тренинга.
|
4.
|
Особенности работы тренеров в паре.
- Работа двух тренеров-экспертов.
- Как провести тренинг по теме, которую не знаешь, в паре с экспертом, не являющимся тренером.
|
5.
|
Поддержание личного ресурсного состояния.
- Личное состояние тренера и его влияние на состояние группы.
- Способы поддержания себя в ресурсном состоянии (физические и психологические).
|
6. |
Расчёт и управление временем. |
Результаты. К окончанию тренинга участники:
- Овладеют различными способами проведения бизнес тренингов.
- Проговорят и получат навыки ведения своей тренинговой программы в условиях, приближенных к реальным тренингам.
- Получат навык управления динамикой группы и групповыми процессами.
- Создадут свою собственную стратегию реагирования на различные ситуации, возникающие в учебной группе.
- Научатся «держать удар» и поддерживать себя в высоко ресурсном состоянии в ситуациях сложного тренинга.