Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Тематические статьи LiCO о тренингах и консалтинге

Тематические статьи LiCO о тренингах и консалтинге

В этом месте мы помещаем статьи, заметки, очерки, описание мероприятий, которые имеют отношение к тренинговой компании LiCO.

Каждый проект хочется описать, он несет в себе нечто интересное, не всегда это удается. В удачных случаях он может превратиться в статью или заметку. 

Порой неожиданно для нас наши клиенты публикуют информацию о взаимодействии с компанией LiCO в самых необычных формах или местах. Например, в заводской или корпоративной газете, стенгазете на стене в офисе клиента.

Рады представить вашему вниманию статьи LiCO о бизнес обучении, тренингах и консалтинге, семинарах, курсах по работе с клиентами и т.д.. Мы бережно собираем все материалы о нас!

 

Что предлагать бизнес тренерам


Частичный уход от услуг провайдера, скорее, отечественная тенденция в существующих условиях жесткой экономии. В США и Европе в индустрии корпоративного обучения царят брэнды тренинговых и консалтинговых компаний. Наиболее успешные тренинг провайдеры компании строят свои программы на уникальных научных исследованиях. Так, многие компании в США имеют свой научно-исследовательский центр.

Александр Пасекунов, руководитель представительства в России: « компания имеет корпоративные партнерские отношения с несколькими компаниями в разных странах, в которых обкатываются все новые программы. Топ-менеджмент компаний включается в авторский коллектив по разработке программы. Пока не будет достигнут высокий результат на «испытательном полигоне», программа не выпускается в широкий прокат. Наша компания в качестве разработчиков программ использует консультантов с мировым именем. Например, консультант подготовил программу для LiCO по технике переговоров. Запись на нее идет на полгода вперед».

Стандарт тренингов LiCO– 10/20/90: каждые десять минут тренер задает вопрос аудитории, каждые двадцать минут – дает упражнение, остальные девяносто занимает мини-лекция и показ управленческих инструментов участникам. Вот она – технология в действии.

Александр Пасекунов: «Мы используем формализованные методы: анкетирование, тестирование. Например, с помощью тестирования мы выясняем уровень развития управленческих навыков участника. На основании результатов теста участник получает набор практических упражнений (рекомендаций), как можно самостоятельно развить тот или иной навык. На тренинге под руководством тренера участники пробуют освоить упражнения, для этого они разыгрывают сценки на темы из жизни компании».

И российские, и западные компании, получив опыт взаимодействия с несколькими российскими провайдерами и представление о подходах к корпоративному обучению разных тренеров-консультантов, постепенно отказываются от услуг провайдеров.

«В дальнейшем мы будем работать не с провайдерами, а с несколькими специально отобранными внештатными тренерами-консультантами, – говорит Владимир Сапунцов. – Это будет раза в три дешевле без потери качества обучения, так как долгосрочные образовательные проекты по единой методике будет вести тщательно отобранный тренер высокого класса, который уже знает наш бизнес и людей».

В «Газпроме» система непрерывного обучения сотрудников существует уже десять лет. Наряду с внешними провайдерами в нее входит Центр компьютерных технологий и проектирования в Санкт-Петербурге (разрабатывает комплекты дистанционного обучения), Отраслевой научно-исследовательский тренажерный центр в Калининграде (разрабатывает учебные тренажеры) и учебный центр «Газпрома», который имеет аккредитацию Министерства образования по программам профессиональной переподготовки (специальности «Управление персоналом», «Менеджмент предприятия»).

Александр Бухаров: «Методические материалы для программ обучения наших сотрудников разрабатывают специалисты отдела подготовки и повышения квалификации управления кадров «Газпрома». Прежде чем использовать новые программы в учебном процессе, их рецензируют наши специалисты-практики».

Очевидно, новые методы корпоративного обучения и авторские разработки, скорее, стоит искать не вовне, а внутри учебных центров компаний. Как русский бизнес держится на столпах-олигархах, так и корпоративные программы развиваются благодаря тренерам-консультантам, которые ведут долгосрочные образовательные проекты в компаниях.

 Управленческий консалтинг. Фотоотчет

Смотрите и подписывайтесь на наш канал. Это интересно!

Продажи услуг по телефону. Видео -  фрагмент тренинга:

 

Статьи:

Три измерения социального капитала. Управленческие подходы и методы, направленные на укрепление социального капитала. Ограничения, отрицательно влияющие на социальный капитал...

читать полностью »

Главные «враги» или проблемы социального капитала – изменчивость и виртуальность. Изменчивость может быть связана с высокой текучестью персонала либо со структурными изменениями в компании (слияния и поглощения). Виртуальность – физическая разобщенность сотрудников (работа в удаленных друг от друга офисах или на разных этажах)...

читать полностью »

Вера в компетентность особенно важна при передаче знаний, с трудом поддающихся формализации.

Формированию веры в компетентность способствуют виртуальные конференции и дискуссии, выступления на собраниях, обучение и наставничество, работа в неформальных обществах практиков...

читать полностью »

Неформальные социальные сети – важнейшее средство распространения знаний. Эти сети могут охватывать несколько рабочих процессов или связывать программы разработки новой продукции. Лояльность и приверженность сотрудников по отношению к членам своей сети может быть сильнее, чем по отношению ко всей организации...

читать полностью »

Осведомленность – как люди узнают о знаниях, умениях и способностях других членов группы?
Доступность – может ли тот, кто ищет знания, действительно рассчитывать на чье-то время и внимание, если ему необходима помощь?..

читать полностью »

Сеть решения проблем: включает тех, к кому обращаются за помощью в решении рабочих проблем.

Сеть знаний: включает тех, кто владеет информацией о знаниях или навыках остальных...

читать полностью »

Группы часто делятся на подгруппы в зависимости от местонахождения, рабочих функций, иерархии, стажа работы, возраста или пола их членов. Данная команда делится по функциональному признаку. Члены трех групп обмениваются между собой незначительным количеством информации. Кроме того, связи в отделах маркетинга и финансов немногочисленны, в то время как в производственном отделе, наоборот, их слишком много. Это можно расценивать двояко...

читать полностью »

Не будет преувеличением сказать, что формулирование проблемы - важнейший этап в работе группы коллективного решения проблем. От того, как будет сформулирована проблема, во многом зависит не только весь последующий процесс работы группы, но и, главное, результат. Неправильная формулировка проблемы может далеко увести от ее сути. Замечательный пример приведен в книге М. Микалко "Тренинг интеллекта"...

читать полностью »

Этот подход позволяет преодолеть как чрезмерно пространные формулировки, когда трудно выделить критерии решения, так и слишком узкие, чреватые тем, что не будут учтены многие аспекты решаемой проблемы, и группа рискует упустить главное. Одновременно в ходе такой работы структурируются представления участников группы об окончательных результатах своей работы, согласовываются различные точки зрения...

читать полностью »

Следующий шаг - определение названия темы (набора в чем-то близких идей), - который вновь может осуществляться в активном режиме. В случае большого числа участников полезнее сделать это в подгруппах при прямом обсуждении. Далее возникает необходимость еще раз пересмотреть (тоже в подгруппах) соответствие набора идей обозначенным темам, при этом важно не "подгонять" идеи под тему, а сформировать отдельную группу под названием "разное". Для дальнейшей работы полученную диаграмму (с указанием тем и соответствующих идей) нужно распечатать для каждого участника...

читать полностью »