Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Лучшие практики в тренингах и консалтинге: проекты LiCO в России

О тренингах и проектах  

Проведены 10 тренингов в 5 городах РФ по теме «Сложные переговоры c корпоративными заказчиками на промышленных предприятиях». Бизнес-тренерами LiCO был успешно начат и проведен проект для 2 групп по теме «Управление временем для проектных менеджеров» в г. Казани для российской IT компании. Кроме того, был сдан заказчикам очередной электронный дистанционный курс.

Начата разработка модульной программы «Тренинг для внутренних тренеров» для банка, входящего в тройку крупнейших банков в России. Данная программа затем будет передана внутренним тренерам, и они будут ее проводить в 12 регионах нашей страны. Несколько стратегических сессий нашими консультантами готовятся на осень, сейчас ведется подготовительная работа.

на тренинге

 

Также готовятся несколько программ тренингов по управлению проектами, ставших особенно популярными у крупных компаний, работающих в электротехнической отрасли и энергетике.

LiCO ведет мобильные послетрениговые поддержки для нескольких групп, уже проходивших очные тренинги. Около 90 человек, разбитых на подгруппы, осваивают техники переговоров, их дистанционно поддерживает тьюторы.

отдыхаем и учимся

Размышление о консалтинге:

О подходах к консалтингу в РФ

Чаще всего клиент подозревает, что то, что он заказывает у консалтинговой компании, могли бы выполнить сотрудники самой компании. Кому, как ни им знать лучше других свою специфику, отрасль, особенности сбыта и логистики.

Но, если эта работы не понравится их руководителю, для них это может стоить задержки в карьерном росте или привести к другим проблемам в работе.

Чаще всего эти задачи внутри клиента возникают редко. А консалтинговые компании как пчелы, летают «от цветка к цветку», от одной задачи до другой, но схожих между собой задач. И разработка Миссии, Ценностей, Стандартов обслуживания для них вполне себе частая, а значит знакомая, разбитая на этапы, и хорошо структурированная задача.

Есть несколько подходов у современных консультантов.

 

Первый подход:

На каждую стандартную задачу в нашей уникальной библиотеке уже есть решение». Только заказчику об этом не говорят.

Метод: COPY и PAST. Решение уже найдено и описано до нас. Надо найти в ней правильный аналог в огромной библиотеке кейсов. И тогда все будет решено для заказчика. И решено точно, не быстро (каждый час стоит дорого) и красиво оформлено.

Так как даже переоформлять зачастую нужно в файле-решении только логотип и даты проекта.

Этот подход возможен, когда у консалтинговой компании сотни и тысячи кейсов подобных заказанному, по всему миру, во всех регионах и отраслях.

Действительно, хоть компания-клиент свою ситуацию и заказанную консультантам стратегию считает уникальной, это не так. Уже были похожие прецеденты, и тогда новичку, младшему консультанту, вручают старшие партнеры два - три похожих кейса, и уже его задача, выяснив подробности, связать выбранный им с одним из наиболее похожих решений, поменять название компании в файле и некоторые детали отрасли и выдать заказчику как новое решение.

Так работает «большая тройка, и многие другие». И этот подход работает и в РФ, помогает клиенту. Мы же не удивляемся, если врач назначает одинаковые лекарства разным пациентам при одном и том же заболевании.

Загвоздка в верной диагностике. Вот с этим у новичка могут быть проблемы, тогда уже за большие средства туда наведаются на пару дней старшие партнеры, опытный взгляд которых быстрее найдет, где у них был «похожий кейс». И далее все так же.

Второй подход:

Консультант берется за все подряд, хватается за все, что кажется ему интересной задачей.

Он помнит заповедь Георгия Ивановича Гуржиева: «Делай, пробуй, будь вовлечен».

Эта фраза звучала в его книге «Встречи с замечательными людьми». В ней рассказывается о том, как Г.И. Гурджиев, будучи молодым человеком,  приехал в Константинополь (Стамбул) и обнаружил, что у него в очередной раз закончились деньги. Как-то, прогуливаясь по большому мосту между Пера и Стамбулом, он залюбовался ныряльщиками, вылавливающими из воды монеты, которые бросали туда пассажиры проезжавших мимо пароходов. Г.И. Гурджиев тут же решил освоить эту профессию и начал практиковаться в нырянии. Он нашел себе учителя - грека, который охотно обучил его тонкостям этого дела. Сначала практика двигалась медленно, соленая вода резала глаза, но после двух недель настойчивых тренировок он начал добывать монеты из воды не хуже других ныряльщиков, а однажды сумел выловить и вернуть владельцу усыпанные бриллиантами четки, которые тот уронил в воду. Владелец оказался знатным пашой и хотел щедро вознаградить Г.И. Гурджиева за возвращенные четки, однако он отказался. Впоследствии сын этого паши Еким Бей стал его близким другом...

Консультант страстно вовлечен в задачу, он искренне хочет ее решить, ищет пути. И ищет идеи там, где другой может и прошел бы мимо  интересного решения.

Но риск потери времени у заказчика с таким консультантом много выше с чем с первым подходом. Процесс поиска для такого консультанта важнее результата заказчика, новый навык важнее скорости решения и его точности.

ищем решение проблемной ситуации в бизнесе

 

Третий подход:

Специализация консультантов компаний на ограниченном ряде задач. Опора на опыт проявляется именно в задачах заказчика, но при этом используется не шаблон, а прием «шаг в сторону». Тогда каждая задача клиента все-таки осознается уникальной, и, не смотря на наличие опыта и схожести названий, остается вовлеченность, и новизна мышления возможна.

«Одной ногой» опираясь на шаблон, как уже известное самому консультанту решение, он все время ищет «второй ногой» куда надо шагнуть «в сторону», чтобы это решение могло быть иным, интересным и нестандартным.

Вот это путь – самый сложный.

Мы часто идем этим, третьим путем. Сейчас заканчиваем создание Миссии, Ценностей для заказчика из Москвы, а в ближайшее время закончим скрипт для другого заказчика, по которому не только будут работать сотрудники, но и будет снят учебный фильм - как образец для подражания и возможность избежать чужих ошибок для новых сотрудников отдела сервиса и обслуживания корпоративных заказчиков.

Назад к списку