Фрагмент базового тренинга “Управление коллективом в организации”.
Целевая группа:
Руководители среднего звена, руководители организаций.
Цель:
Формирование устойчивой системы знаний и умений для развития эффективного руководства персоналом подразделений, построения эффективной работы персонала, определение функциональных границ и критериев оценки эффективности для достижения индивидуальных и групповых целей.
Методика:
Информационные блоки чередуются с групповыми и индивидуальными работами. Участники проигрывают различные практические ситуации, получая при этом возможность для формирования устойчивых навыков.
Что такое команда? Отличие команды от группы людей.
Как вырастить команду у себя в подразделении?
С чего начинается команда?
Признаки эффективной команды.
Влияние руководителя на формирование успешной команды.
Действия руководителя для создания команды.
Эффективные и неэффективные роли в команде.
Технология принятия решений в группе.
8.
Контроль:
Определение функции контроля.
Схема контроля.
Что и с какой периодичностью необходимо контролировать у своих подчиненных.
Жесткость контроля, как ее можно усилить и для чего.
Система контроля по основным параметрам каждого уровня анализа работы подчиненного (результат, личный вклад, компетентность).
9.
Мотивация:
Что такое мотивация.
Теория мотивации и пирамида А. Маслоу (с примерами).
Теория мотивации по Ф. Херцбергу (с примерами).
Выяснение и понимание потребностей подчиненных. Связь мотивации с результатами деятельности.
Составление «карты мотивации» для каждого подчиненного.
Формирование мотивационных утверждений (с примерами).
Формирование системы мотивационных мероприятий в компании с учетом реальных возможностей внутренних факторов. Методы управления мотивацией персонала.
10.
Стили руководства:
Определение понятия «стиль руководства».
Основные четыре стиля руководства.
Где и когда нужно применять тот или иной стиль руководства.
Делегирование как наиболее сложный стиль.
Формулирование одного и того же приказа различными стилями.
Ситуационная модель Херши-Бланчарда и ее использование при выборе стиля.
11.
Делегирование:
Значение делегирования в работе руководителя.
Определение областей делегирования.
Кому мы делегируем. определение степени самостоятельности относительно цикла развития подчиненного.
Принципы эффективного делегирования.
Как правильно давать подчиненному позитивную и негативную обратную связь.
Типичные ошибки в делегировании руководителя и подчиненных и как их избежать.
12.
Проведение совещаний:
Подготовка к совещанию.
Навыки проведения эффективного совещания.
Типичные ошибки и как их избежать.
Подведение итогов совещания.
Действия после совещания.
13.
Особенности дистанционного управления:
Особенности управления внештатными сотрудниками.
Особенности обратной связи и коммуникаций.
14.
Итоги тренинга и план развития каждого участника.
Результат обучения
Умение анализировать составляющие результативной работы сотрудника и планировать уровень компетенций, действия и ресурсы для этого.
Знания по системе правильной постановки целей.
Умение ставить цели подчиненным.
Понимание, что, как и с какой периодичностью необходимо анализировать в работе подчиненных.
Умение связанно использовать анализ информации из отчетности с постановкой целей и планировать их достижение, причем не только по результату, но и по личному вкладу и по уровню компетентности каждого сотрудника.
Формирование каждой группой примеров планов развития своих подчиненных.
Умения эффективно формировать команду из персонала своего подразделения.
Знание контроля, как его нужно осуществлять, что контролировать и с какой периодичностью.
Понимание как можно повлиять на энергичность и качество работы подчиненных.
Умения формулировать мотивационные утверждения.
Сформированная система мотивационных мероприятий на отчетный период.
Развитие навыков эффективного делегирования полномочий и задач руководителя подчиненным.
Понимание стилей руководства, как их применять и как выбирать стиль к каждому подчиненному.
Знания и умения для проведения совещаний.
Понимание отличительных особенностей управления внештатными сотрудниками, которые работают вне офиса.