Тренинг предназначен:
- Для тех, кто хотел бы посвятить себя профессии бизнес-тренера.
- Для профессионалов, которым стали тесны рамки профессии и которым хочется поделиться своими наработками с другими.
- Для менеджеров по персоналу и руководителей тренинговых департаментов компаний.
- Для уже практикующих внутренних тренеров компаний либо свободных бизнес-тренеров, которые хотят подвести под свой опыт теоретическую базу и расширить арсенал приёмов и идей.
Цели:
Цель «Тренинга для Тренеров» — развитие умений и навыков, необходимых для успешного проведения участниками обучающих мероприятий в контексте бизнеса.
Задачи:
- Овладение участниками навыками подготовки и презентации учебного материала.
- Формирование у участников навыков работы с аудиторией в различных ситуациях и контекстах.
- Создание участниками личного плана организации тренинговых мероприятий и овладение методами оценки их эффективности.
Расписание
Курс «Тренинг для тренеров» состоит из трёх этапов. Периодичность модулей – раз в две недели.
В завершение – защита личных тренинговых программ, по результатам которой будет выдан «Сертификат тренера бизнес курсов».
Этап 1 «Тренинг, как вид обучения. Содержание тренинговых программ. Создание программ и методология».
Цель этапа:
Этот этап отвечает на вопросы «что тренируем?» и «чему мы учим участников своего тренинга?». Участники получат навык в исследовании потребностей заказчика, создании программ тренингов, презентации учебного материала, подборе упражнений.
Содержание этапа 1:
1. Тренинг как форма приобретения знаний, развития навыков и отношений.
- История и отличие тренинга от других методов обучения взрослых.
- Виды тренингов: психологический, системный бизнес тренинг, личностного роста и похожие на него)
Основные отличительные внешние и внутренние особенности тренингов .
- Концепция и стили обучения взрослых.
- Цикл необходимых повторений, как основа построения обучающих программ для взрослых.
2. Структура тренинга.
- Структура – начало, основная часть, завершение.
- Разбиение тренинга на части и учет в сравнении со временем тренинга
- Формулирование целей тренинга. Техника постановки целей тренинга.
- Учёт профессиональной специфики участников тренинга.
3. Подбор и организация методического материала.
- Выстраивание логики изложения в каждой части и «увязывание» с основной задачей тренинга.
- Подбор подтем, связок частей подтем для тренинга.
- Создание библиотеки идей и тем и другие подготовительные мероприятия при создании новых тренинговых программ.
- Применение различных стратегий подготовки
- Использование чужих программ, микширование программ тренинга
4. Формы активности в тренинге.
- Задачи и методы проведения разных форм активности.
- Формы активности участников на тренинге: лекции, беседы, дискуссии, упражнения, мозговой штурм, исследование, наблюдение за другими, вопросы и ответы, игры, ролевое моделирование, письменные задания, тесты. Планирование различных форм активности и встраивание их в программу тренинга.
- Создание набора стандартных упражнений, демонстраций, игр и методик работы.
5. Развитие навыков презентации.
- Цели и тема выступления.
- Структура и содержание презентации (правило 3-х раз, правило телевизора, использование техники «карта мозга» для структурирования, «изюминки» презентации – ice-breakers, grabbers, visual aids, примеры, анекдоты, истории)
- Техники передачи информации на тренинге: компоненты речи и интонаций, язык тела, технические средства.
6. Обратная связь и способы коррекции.
- Понятие обратной связи и правила критики на тренинге.
- Правила ведения тренинга.
Результаты этапа 1.
К окончанию данного этапа участники:
- Создадут собственную тренинговую программу. Определятся с темой и целями своего тренинга. Подберут методический материал и выстроят логику изложения.
- Получат навык презентации учебного материала в группе и обратную связь для коррекции материала и стиля ведения тренинга.
Этап 2 «Работа с группой. Динамика тренинга. Ресурсное состояние тренера».
Цель этапа:
Этот модуль отвечает на вопрос «как вести тренинг?». Как вести группу, как справляться со сложными ситуациями, как донести материал, как держать себя всегда в ресурсном состоянии.
Содержание этапа 2:
1. Проведение тренинга.
- Планирование тренинга
- Формирование групповых правил
- Сочетание планирования и импровизации
- Этические принципы проведения тренинга
2. Навыки работы с аудиторией.
- Виды аудиторий и специфика работы с ними
- Работа с групповой динамикой. Этапы развития группы и работа тренера на каждом этапе.
- Овладение пространством и состоянием. Навыки присоединения и ведения в группе.
- Явные и неявные цели тренера и участников в тренинге.
- Методы работы с «чересчур активными» или «трудными» участниками
- Утилизация любых ситуаций, возникающих в группе.
3. Формы и виды организации тренинговых процессов.
- Специфика обучающих тренингов.
- Игротехнические приёмы при ведении тренинга.
- Правила проведения «Мозгового штурма»
- Ролевые игры: подготовка и использование.
- Кейсы: подготовка и использование.
- Игры и упражнения для различных этапов тренинга.
- Способы поддержания группы в рабочем состоянии на протяжении всего тренинга.
4. Особенности работы тренеров в паре.
- Работа двух тренеров-экспертов.
- Как провести тренинг по теме, которую не знаешь, в паре с экспертом, не являющимся тренером.
5. Поддержание личного ресурсного состояния.
- Личное состояние тренера и его влияние на состояние группы.
- Способы поддержания себя в ресурсном состоянии (физические и психологические).
6. Расчёт и управление временем.
Результаты этапа 2:
К окончанию данного этапа участники:
- Овладеют различными способами проведения тренинга.
- Проговорят и получат навыки ведения своей тренинговой программы в условиях, приближенных к реальным тренингам.
- Получат навык управления динамикой группы и групповыми процессами.
- Создадут свою собственную стратегию реагирования на различные ситуации, возникающие в учебной группе.
- Научатся «держать удар» и поддерживать себя в высоко ресурсном состоянии в ситуациях сложного тренинга.
Этап 3 «Личный стиль. Мастерство. Креативность. Организация тренинговых программ»
Цель этапа:
Этот модуль отвечает на вопросы «как я должен себя вести?» и «для кого веду тренинг?». Тренер повысит свое мастерство и научится организовывать проведение тренинговых программ.
На этом модуле, завершив работу над своим собственным тренингом, тренер сможет попробовать провести его и получить обратную связь от коллег.
Содержание этапа 3:
1. Стандарты проведения тренингов. Креативность и личное своеобразие.
- Мировые стандарты проведения бизнес-тренингов. Плюсы и минусы стандартов.
- Личное своеобразие и креативность. Как сделать свои тренинги уникальными.
2. Дизайн тренинга.
- Оформление тренинга. Варианты оформления методических материалов.
- Техническое оснащение тренинга. Работа с техническим оснащением.
- Место историй, метафор и анекдотов в создании дизайна тренинга.
3. Имидж Тренера.
- Внешний и внутренний имидж
- Важные убеждения успешного тренера.
- Личное своеобразие. Нахождение своего уникального имиджа.
4. Позиционирование.
- Позиционирование себя на рынке тренинговых услуг
- Уникальность и набор тренингов тренера.
5. Работа с заказчиком.
- Выявление потребности организации в тренингах. Развитие навыков бизнес-консультанта. Различные формы сбора информации.
- Настройка стандартных тренингов на специфику бизнеса заказчика. Создание уникальных тренинговых программ под заказ.
- Специфика работы внутреннего консультанта и внутреннего тренера компании. Разработка плана тренинговых мероприятий.
- Этапы работы с фирмой, если вы внешний консультант.
- Что происходит «до» и «после» тренинга. Создание системы обучения.
- Элементы системного подхода.
6. Оценка эффективности тренинга.
- Оценки эффективности тренинга.
- Методы оценки и интерпретация результатов.
Результаты этапа 3:
К окончанию данного этапа участники:
- Завершать оформление своей тренинговой программы.
- Выработают элементы своего личного тренерского стиля.
- Создадут план продвижения себя, как тренера.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
После прохождения «Тренинга для Тренеров» участники смогут эффективно планировать и успешно проводить тренинги в бизнес контексте в качестве внутренних тренеров компаний либо внешних консультантов и бизнес-тренеров.