Разработка и внедрение KPI, тренинг
Цель: является приобретение участниками навыков и умений:
- связывать стратегию компании с оперативными задачами сотрудника;
- выстраивать систему оценки деятельности сотрудников через KPI и поведенческие индикаторы;
- отслеживать и поддерживать продуктивность сотрудников в процессе выполнения поставленных целей.
Методика: в ходе тренинга осуществляется разбор типичных примеров (case-study), проводятся мозговые штурмы, индивидуальные и групповые задания, ролевые игры и анализ навыков, презентации решений участниками, презентации готовых решений тренером.
Продолжительность: 2 дня.
описание бизнес тренинга:
1. Что такое KPI в компании?
- зачем нужны измерители эффективности (KPI) - оцифровка результатов деятельности?
- преодоление трудностей развития и применения KPI в России.
- эффективность руководителя и сотрудника (основные отличия).
- эффективность персонала и бизнес процессов - единственный путь к прибыли?
2. Почему KPI позволяют работать компании с большей прибылью.
- как оценить готовность компании к внедрению KPI.
- выгодность KPI для собственника, компании и сотрудника
примеры в различных отраслях.
3. Целепологание и KPI сотрудников.
- «интуитивный менеджмент» или «управление по целям», за и против.
- субъективные факторы «смещения» управленческих решений.
- целевое управление.
- что такое цель?
- технология – SMART.
- как выбрать «нужный» KPI к определенной цели?
- все ли цели измеримы?
4. Основные подходы к разработке KPI.
- какие KPI лучше?
- рекомендации по разработке стратегии.
- практический подход к разработке стратегии.
- построение причинно-следственных связей между целями и KPI.
- система сбалансированных показателей - Balanced Scorecard.
- как разработать KPI, которые будут направлены на изменения?
5. Требования и рекомендации к разработке KPI.
- выбор показателя.
- с чего следует начинать внедрение?
- какой подход для внедрения «лучше»?
- кто должен разрабатывать KPI?
- наиболее успешный способ определения целевых значений для KPI.
6. Регламентирующие документы.
- что такое «Матрица KPI»?
- какими должны быть удельные веса у каждого KPI?
- сколько должно быть KPI у одного ответственного?
- как часто необходимо пересматривать показатели?
7. Система мотивация с использованием KPI.
- преимущества системы мотивации с использованием KPI?
- KPI для топ-менеджеров.
- KPI для руководителей среднего звена.
- KPI для линейных сотрудников.
- методы с использованием KPI..
- удельный вес каждого показателя KPI
- сколько должно быть KPI у одного ответственного?
- необходимость в пересмотре ключевых показателей эффективности.
- KPI в корреляции с грейдингом.
8. Оценка деятельности сотрудников по KPI.
- оценка персонала и ее связь с KPI.
- обратная связь.
- метод оценки 360°.
9. Анализ проектов по внедрению и автоматизации KPI
- необходимо ли автоматизировать систему KPI?
- основные этапы разработки Системы мотивации на базе KPI.
- требования к компетенциям персонала, участвующих в проекте.
|