Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Нематериальная мотивация персонала

Цель тренинга: Раскрыть и отработать эффективные методы и инструменты нематериальной мотивации сотрудников и самомотивации. Определить контекст внедрения данных методов на собственной реальной рабочей ситуации.

Дата:  открыта

Продолжительность: 2 дня.

Методика: Занятия основаны на практике мотивации сотрудников и упражнениях, закрепляющих данные навыки.

Содержание тренинга:

1. Определение и прикладные теории мотивации
  • Мотивация персонала как управленческая компетенция руководителя.
  • Теории мотивации и возможности их практического применения.
  • Принципы разработки мотивационных схем «для должности» и «для персоналий».
  • Соответствие степени мотивирующего воздействия и уровня ответственности (полномочий) сотрудника.
  • Различные виды и формы стимулирования.
  • Материальная и нематериальная мотивация персонала. Ключевые принципы, различия, эффекты.
2. Мотивация и ценности. Мотивационные схемы в соотношении с потребностями сотрудников
  • Взаимосвязь системы мотивации с индивидуальными потребностями сотрудников.
  • Определение и анализ структуры трудовой мотивации сотрудников.
  • Формирование мотивационных схем на основе баланса поощрения и взыскания.
  • Основы типологии: разработка индивидуальных мотивационных схем в соответствии с потребностями конкретных сотрудников.
  • Регулярность в работе по стимулированию сотрудников.
  • Проведение изменений в системе наказаний и поощрений.
  • Критерии выбора инструментов мотивации.
  • Понятие потребности и возможности практической реализации различных принципов выделения и удовлетворения потребностей.
3. Как вводить изменения в систему мотивации
  • Власть руководителя-возможности и ограничения использования при мотивации персонала.
  • Связь стиля управления подчиненным и мотивации.
  • Определение и средства повышения уровня готовности подчиненного выполнить поставленные задачи.
  • Определение состояния мотивации сотрудника в беседе по развитию.
4. Мотивирующий и демотивирующий эффект разных управленческих стилей
  • Использование различных управленческих стилей в соответствии с уровнем мотивации сотрудника: принцип ситуационного руководства.
  • Стили руководства, их взаимосвязь с уровнем мотивации сотрудников.
  • Принцип делегирования как инструмент мотивации.
  • Постановка целей и задач как составляющая мотивирующего воздействия.
  • Принцип управления по целям: разработка стандартов и контроль их исполнения как элементы системы мотивации.
  • Участие в принятии управленческих решений как инструмент мотивации.
5. Вертикальные и горизонтальные корпоративные коммуникации. Эффект «Мотивационной волны»
  • Роль коммуникативной составляющей в повышении уровня мотивации персонала; практический инструментарий эффективного межличностного взаимодействия.
  • Понятие мотивирующего и демотивирующего стиля межличностной коммуникации.
  • Принцип управления через обратную связь как основа мотивирующего воздействия; навык конструктивной «обратной связи».
  • Принципы и правила конструктивной критики.
  • Team-building как инструмент мотивации.
  • Эффект командного взаимодействия как способ повышения уровня мотивации. Способы решения профессиональных задач в команде через эффективное распределение ролей.