Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Востребованность менеджера по подбору персонала сегодня

Сбылась мечта эйчара

Профессия менеджера по персоналу становится все более популярной и престижной, персональщики все активнее оказывают влияние на принятие управленческих решений. Какое место отводится «эйчару» в системе координат современного бизнеса? Этот вопрос мы задали участникам выставки «Кадровый менеджмент», которая прошла недавно в гостинице «Европа».

Татьяна Гринь, менеджер по маркетингу кадровой компании АНКОР:

— Роль персональщика в последние годы значительно выросла. И это хорошо видно на примере российских компаний, в которых раньше такого человека не существовало в принципе. В отделах кадров предприятий были сотрудники, которые заполняли трудовые книжки и никаких вопросов не решали. Потом было какое-то время, когда функции HR- менеджера выполняли буквально все: и офис-менеджер, и ассистент гендиректора, и секретарь — кто угодно, но только не профессионал. Сегодня к нам обращаются все больше компаний именно за менеджерами по персоналу, за специалистами. У руководства предприятий появляется понимание того, что с людьми надо работать, их надо мотивировать, обучать. А в условиях нынешней конкуренции это особенно актуально.          

Менеджер по персоналу (директор по персоналу) — это посредник между руководством компании и сотрудником, и ему приходится постоянно балансировать между этими двумя сторонами. Если в некоторых западных компаниях директор по персоналу входит в совет директоров, то это уже о чем-то говорит. Так что это, можно сказать, одна из самых перспективных профессий.

Алексей Чуркин, директор рекрутинговой компании Personnel Service/Служба персонала:

— Работа менеджера по персоналу в последнее время значительно усложнилась. Все мы с каждым годом сильнее ощущаем тот дефицит трудовых ресурсов, который появился в результате «демографической ямы» конца 80-х годов. Дает о себе знать и то, что достаточно долгое время людей учили не тому и не так. Все эти и ряд других факторов по сути дела бьют в одну точку — незанятых людей становится все меньше. Естественно, возникает вопрос: как работать с персоналом наиболее эффективно?.. Поэтому статус управления человеческими ресурсами растет и будет расти впредь. И это, естественно, делает профессию персональщика все более престижной и высокооплачиваемой. Так что все, о чем мечтали менеджеры по персоналу, — приглашение на сессии по стратегическому планированию, участие в написании бизнес планов, повышение статуса директора по персоналу чуть ли не до статуса финансового директора — сбывается.

Как следствие, повысился уровень ожиданий и уровень квалификационных требований. Так что будет происходить естественное разделение представителей HR-профессий на тех, кто может создать условия для эффективной работы персонала, и тех, кто этого сделать не может.

Ольга Капралова, специалист по маркетингу и PR компании «ИНТЕРКОМП» (аутсорсинг бизнес процессов):

— В последние годы работа менеджеров по персоналу в значительной степени систематизировалась. Если раньше на отдел персонала возлагалась масса функций, начиная от подбора сотрудников и кадрового делопроизводства до проведения тренингов и корпоративных мероприятий, то сегодня руководство компаний, особенно иностранных, все чаще прибегает к услугам сторонних организаций, которые берут на себя часть функций отдела: производят подбор сотрудников или занимаются кадровым делопроизводством — все зависит от потребностей конкретных компаний. Стратегическая же политика в отношении персонала, мотивация, климат в коллективе — все это остается в компетенции менеджера по персоналу конкретного предприятия. И как раз благодаря передаче рутинных обязанностей сторонним компаниям у персональщика появляется больше времени на эту работу.

Представитель тренинговой и консалтинговой компании «LiCO» Олег Щеглов:

— Сегодня рынок кадровых услуг значительно усложнился, и этим в какой-то степени упростил работу сотрудников отделов персонала. Очень много функций компании все чаще отдают на аутсорсинг сторонним организациям избегая сложных переговоров внутри компании. Это те фирмы, для которых то или иное направление HR-деятельности является основным бизнесом. Это всеобщая мировая практика, и в России это тоже постепенно станет обыденным явлением. Вместе с тем, какие бы профессионалы ни привлекались для организации, скажем корпоративного торжества или одного профессионального тренинга  "Управление проектами", лучше менеджера по персоналу сотрудников своей компании никто не знает. Поэтому все кадровые новшества отнюдь не умаляет функции «эйчара» в компании, а наоборот, увеличивают его ответственность и весомость для каждой конкретной организации. Ведь все применяемые кадровые технологии так или иначе замыкаются на директора по персоналу компании, и он должен в них разбираться.

 

Сергей Хорольский

газета Вакансия, Санкт-Петербург

HR и поиск сотрудников

Назад к списку