Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Обучение руководителей проекта и начинающих кураторов

Как правильно построить обучение руководителей проекта и начинающих кураторов?

Вы куратор проекта, назовем его «Прометей», в котором подобные задачи вам еще не приходилось решать. Ваш менеджер по персоналу посоветовал вам пройти какой-нибудь тренинг или семинар, который резко повысит вашу квалификацию. Стоит учесть, что вам предстоит не только помогать руководителю проекта и но и в первую очередь контролировать его. Пять основных вещей для контроля вы должны выделить особо: это финансы, качество требуемое заказчиком, сроки исполнения, риски и настроение команды проекта.  Максимально в этом вам поможет симулятор проектов Simultrain, но и без него, если вы освоите данную программу, то уже сможете уверено курировать проект.

Как логично организовать такой корпоративный семинартренинг по проектам?

В него должно войти несколько модулей. Перечислим их.

 Корпоративный семинар – тренинг по проектам

Первый день

Модуль 1

  1. системный подход в управлении проектом;

  2. определение проекта;

  3. программы, проекты и задачи — разница в подходах;

  4. типы организаций, применяющих проектный подход в управлении;

  5. типы и категории проектов;

  6. стратегические цели организации и постановка целей проекта;

  7. виды ресурсов проекта;

  8. определение мульти проектной среды;

  9. разница между внешними и внутренними проектами организации;

  10. три составляющие Концепции Управления Проектами:
    • Распределение центров ответственности.
    • Команда проекта.
    • Инструменты планирования, прогноза и контроля.

Модуль 2

Определение и разработка концепции проекта (мини-лекция + практикум)

  1. название проекта;

  2. содержание проекта (тип проекта, идея, уникальность, окружение проекта: анализ сильных и слабых сторон);

  3. цель проекта;

  4. стратегия достижения цели проекта;

  5. участники проекта;

  6. необходимые ресурсы;

  7. риски;

  8. требования к подрядчику;

  9. индикаторы успешного завершения проекта.

Модуль 3

Жизненный цикл проекта и процессы Управления Проектом

  1. жизненный цикл проекта:
    • Замысел и созревание Инициация.
    • Планирование.
    • Осуществление.
    • Завершение и оценка.

      2. параметры проекта:

    • Процессы Управления проектом.
    • Алгоритм шагом при планировании проекта.
    • Роль человеческого фактора при планировании проекта.

      3. типичные уровни активности;

      4. параметры проекта;

      5. процессы проекта;

      6. группы процессов и взаимосвязь процессов проекта:

    • Процессы инициации.
    • Процессы планирования.
    • Процессы исполнения и контроля.
    • Процессы анализа.
    • Процессы управления.
    • Процессы завершения.

      7. Алгоритм шагов при планировании проекта:

    • Описание идеи проекта и формулировка краткого плана.
    • Разбиение на составляющие.
    • Определение сроков ключевых типов работ.
    • Определение стоимости каждого этапа проекта и ответственного за его исполнение (функционального лидера по каждому подразделу).
    • Бюджет по исполнению каждого этапа необходим для оценки стоимости промежуточных результатов проекта.
    • Распределение ответственности между участниками рабочей группы проекта.

Модуль 4

Практика планирования отдельного проекта

  1. разбиение проекта на подразделы;

  2. оценка сроков и определение ключевых видов работ и задач;

  3. определение стоимости каждого этапа работ и распределение ответственных;

  4. матрица задач и ответственности внутри рабочей группы проекта;

  5. детальное планирование рисков и алгоритмов реагирования.

 

Второй день

Модуль 1

Способы визуального представления планов проекта и методы сетевого планирования.

  1. иерархическая структура работ проекта:
    • Процесс разработки.
    • Схема ИСП.

      2. основные элементы сетевого плана:

    • События.
    • Задачи или операции.
    • Зависимости.

     3. построение диаграммы Ганнта;

     4 .сетевой план на уровне проекта;

     5. сетевые методы планирования: pert, cpm, cdm. (практическое построение одного из сетевых графиков)

     6. выгоды применения сетевого планирования:

     7. определение некоторых распространенных методик сетевого планирования:

    • Метод PERT (Program Evaluation and Review Technique) — Метод учета вероятностного характера оценок  и длительности операций проекта.
    • Метод CPM (Critical Path Method) — Техника сетевого планирования, определяющая критический путь без учета ограниченности результатов проекта.
    • Метод PDM (Precedence Diagramming Method) — диаграмма «операции в узлах»- метод представления сетевой диаграммы, когда операции представляются узлами, а их взаимосвязи — дугами сети.

Модуль 2

Организация проектной работы, Функциональные и командные роли проекта

  1. как избежать ошибок при планировании и реализации проекта;

  2. функции команды офиса проекта;

  3. организация команды проекта и управление конфликтами;

  4. концентрическое управление проектами;

  5. организация системы контроля;

  6. мониторинг и оценка проектов;

  7. создание офиса управления проектами в компании;

  8. основные принципы Управления Проектами в SCUK (практические предложения).

Продолжительность семинара: 36 часов.

Корпоративное обучение управлению проектами

Назад к списку