Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Лояльность руководителя. Как убедить без гипноза

Может ли начальник ввести своих сотрудников в транс?

Руководитель может убедить, не гипнотизируя, не проводя излишне сложные переговоры.

Около 70% компаний считают, что воспитывать в сотруднике преданность необходимо. Задача хорошего руководителя - сделать это, не прибегая к психотерапии.

В своем желании добиться от сотрудников лояльности руководители некоторых компаний доходят до крайностей. Они полагают, что преданность работников - это когда те готовы за начальником и в огонь и в воду. И причем буквально. По данным тренинговой компании "Мобиле", владелец одной петербургской компании при приеме новых сотрудников включал в программу отбора обязательные прыжки с парашютом, другой - спускался с сотрудниками по канату с крыши бизнес центра. В последнее время среди руководителей появляются сторонники гипнотического воздействия на подчиненных. 

Новая "фишка"

Гипнотизировать работников, по мнению организаторов таких тренингов, можно разными способами. Нужно говорить с определенной скоростью и интонациями, встраивать в речь или текст скрытые команды, правильно задавать вопросы, жестикулировать и т.п.

"90% руководителей, сами того не зная, оказывают влияние на сотрудников, - говорит Ангелина Шам, генеральный директор "Мета-Фрейм Консалтинг". - Чтобы эффект был таким, какого они ждут, можно делать это целенаправленно и осознанно. Зачастую товар не продается из-за рекламы, которая создает не те образы. В общении та же история и в управлении проектами".

По мнению заместителя генерального директора компании "Северо-Западный контейнерный терминал" Андрея Федотова, "никаким гипнозом лояльность не создать". "Это просто очередная модная штучка, - уверен он. -

Вмешательство в подсознание человека чревато последствиями. Тем более если этим занимается не слишком подготовленный человек".

Говядина не корова по мнению Татьяны Лисицыной, директора по развитию ITC Group, чтобы воспитать преданность в сотрудниках, достаточно их любить и неосознанно внушать им ответные чувства.

"Слово "гипноз" у многих ассоциируется с людьми, сидящими на стуле с закрытыми глазами и крутящими головами. На самом деле руководитель в той или иной степени оказывает воздействие на своих сотрудников, даже на обычной планерке используя техники так называемого гипноза. В ход идут и приемы манипуляции, и техники НЛП, и Эриксоновский гипноз. Многие руководители, правда, даже могут не знать, что это проявления гипноза". По словам Татьяны Лисицыной, были случаи, когда начальник, не зная ответы на поставленные подчиненными вопросы, добивался желаемого положительного исхода разговора, манипулируя их сознанием, вводя их в некий транс. "Так, что люди уходили окрыленными, - резюмирует она. - Но стоит ли это делать? Ведь пройдет пара недель, и эффект полностью нивелируется". Татьяна Лисицына (ITC Group) считает, что достаточно метнуть в сотрудника стрелами любви и заботы, чтобы в нем вспыхнуло чувство лояльности к компании.

Есть мнение

Татьяна Романюк, генеральный директор клиники "ЕМС":

"Одна компания пыталась создать у себя группу суперпродавцов, владеющих разнообразными техниками внушения и управления сознанием. К счастью, что-то не заладилось, и проект остался только на бумаге".

 

Денис Максимюк , тренер-консультант компании LiCO:

"Воспитывать преданность как качество важно для бизнеса, это связано с лояльностью сотрудника к руководителю, товару, компании в целом.

Сотрудникам нужно внушать, что они лучшие, тем самым формируя внутрикорпоративную культуру.

Чистый гипноз использовать в работе некорректно, но оказывать влияние на сотрудника с целью повышения мотивации - это прямые функции руководителя, наряду с другими".

 

Ксения Ранчина

Деловой Петербург

 

психологическое воздействие на персонал

Назад к списку