Мерчендайзер это необходимый в каждой торговой точке специалист, ответственный за скорость продаж и ассортимент.
Этот процесс часто называется "продвижением в точке продаж". То есть – это человек ответственный за продвижение товара определенной марки или марок а не за все товары в магазине. Это принципиально, поэтом у мерчендайзера существует конкуренты даже в рамках одного магазина (супермаркета, гипермаркета). И чем больше магазин, в розничной торговле скажут "формат", тем будет больше "конкурентов" у мерчендайзера в магазине (в розничной торговле, ритейле скажут "в торговом зале").
Мерчендайзер это не офисный работник, он работает именно в магазине или на нескольких торговых площадках, торговых "точках" сразу.
Главная цель: поставить товары на витринах таким способом при котором будет обеспечена максимальная продажа данных товаров.
Чем управляет мерч (таково сокращенное жаргонное название мерчендайзера):
Кто командует мерчендайзерами: порой это директор по маркетингу, порой начальник отдела торгового маркетинга, в подразделение которого и входит отдел мерчендайзеров, и чаще всего директор по продажам.
Какие критерии правильности работы мерчендайзера для обучения менеджеров по мерчендайзингу:
Карьера мерчендайзера зависит от того чему проводилось обучение менеджеров:
Мерчендайзер (или мерчандайзер) - это специалист! И этим многое сказано...
Его учат на бизнес тренингах для мерчендайзеров и достаточно регулярно, он имеет свой своеобразный язык и жаргон (то что он умеет читать это - планограмма и расставляет на полках ЭсКаЮ это - SKU, а не просто баночки в красивые ряды, у него выкладка и POS материалы, а не "плакатики".
sku это - SKU (stock keeping unit) - количество выставляемых единиц бренда.
Еще говорят это - единица складской наличности. Фактически - это количество ассортиментных позиций выставленных на полке, еще один вариант - единица одной товарной группы, одной марки бренда. И еще попытка объяснить - количество единиц сорта одного типа упаковки, с учетом одной размерности, с учетом емкости, с учетом цвета . Запутались? То-то.
Это отличие, которое выделяет товар.
Мерчендайзер, мерч помнит что занимается именно продвижением своего бренда и своей продукции, а не вообще супов, или вообще пива.
В задачи мерчендайзера также входит поддержание в торговой точки наглядных рекламных материалов способствующих как узнаванию - POS, так и главное: увеличение покупок в этом конкретном магазине.
Порой он проводит и демонстрацию "как использовать товар", порой дает пробовать товар потенциальному покупателю. Но наибольшее время уходит именно на проверку правильности расстановки товара и его перестановки.
Часто именно он учит своим премудростям персонал конкретного магазина и проводит обучение менеджеров магазина.