На вопросы о специфики оценки и аттестации персонала отвечает сотрудник тренинговой и консалтинговой компании LiCO.
В каком случае возникает необходимость в оценке персонала?
Обычно в компании это происходит после достижения определенного уровня развития.
Идет проект за проектом в компании. Управление проектами да и обычная ее деятельность становиться все сложнее.
После периода становления компании наступает время, когда руководитель уже не в состоянии оценивать персонал самостоятельно. Для более эффективного управления необходимо упорядочить и описать все процессы: именно на этом этапе чаще всего задумываются над оценкой персонала. Часто обращаются к нам и в случаях реорганизации, когда требуется оценить личный вклад и потенциал уже работающих сотрудников, или при наборе на определенные, руководящие должностные позиции. И чем они ответственнее, тем более сложные методы оценки используются - цена ошибки возрастает пропорционально их уровню. Есть и частные случаи. Например, руководство планирует провести обучение сотрудников компании. Кого и чему учить? И, конечно, оценка нужна для создания и обучения кадрового резерва.
На каких основных принципах она должна базироваться?
- Основные принципы таковы:
Как создать наиболее эффективную систему оценки персонала?
- Требуется комплексный подход. В идеале необходимо иметь описание бизнес-процессов компании. По крайней мере - должностные инструкции для каждой позиции. Сведения о системе компетенций, описание целей, критериев и самой процедуры оценки, ее периодичность. Важно и наличие персонала, который оценит персонал самостоятельно или станет сотрудничать со специализированной компанией на долгосрочной основе.
Какие методы можно использовать?
- Консультанты компании LiCO чаще всего применяют следующие:
Какие решения можно принимать по результатам оценки персонала?
- Они позволяют:
Устанавливать и корректировать требования к персоналу.
Планировать мероприятия по повышению квалификации и развитию.