Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Ч1 ДНК коуча. Главные свойства коучинга

Из брошюры о коучинге

Какие бы цели вы не преследовали в поиске коуча или при выборе партнера в b2b это не простая задача для отношений (business to business), мы предлагаем такие следующие предварительные требования к нему:

Самодисциплина. Коуч — это во многом - гид, помощник. Сопровождение (в противоположность указаниям начальника) требует большой самодисциплины, контроля над своими спонтанными эмоциями от коуча. Поэтому коуч ждет обратной связи от того, кто проходит коучинг, учитывая это ОС. Он поощряет ученика задавать ему (ей) свои вопросы исчерпывающе и спонтанно, принимает ошибки, реагируя на возражения с помощью правильно поставленных вопросов.

Новое исследование, проведенное в прошлом году, доказывает, что работники ждут такого поведения от своих менеджеров - руководителей и, по ассоциации, от коучей.

Это кажется вам очевидным? Исследование выявило серьезные расхождения между ожиданиями персонала и тем, что они в действительности получают от руководителя. Самодисциплина – это трудно.

«Присутствие». С точки зрения ключевых качеств целостность и умение быть примером — это краеугольные камни, на которых основано «доверие» к коучу. Сочувствие тоже имеет значение вместе с мужеством противостоять и взаимодействовать с трудными наблюдениями, используя «положительный эффект противостояния».

Также полезно обладать определенной харизматичностью. И, наконец, коуч должен быть на связи. Это означает устанавливать — и соблюдать — условия относительно встреч для проведения коучинга и постоянный контакт — и во время этих встреч коуч должен быть внимательным и участвовать в процессе.

«Мышление» Как коуч собирает и обрабатывает информацию от участника сессии.

Это и умение мыслить аналитически, способность определять структуру, постоянно помня о цели. Коуч должен быть восприимчивым: замечать скрытое, быть креативным, уметь мыслить широко, объединяя воедино противоречивую информацию, распознавать шаблоны, выдвигать гипотезы вместе с учеником, принуждая его к этому, уметь превращать инсайты (озарения) в практические решения.

Кроме того, коуч должен уметь вписаться в профессиональный контекст отрасли и подразделения (компании)и создавать взаимосвязь, учитывая обстоятельства участника сессии (обозначить его или ее заинтересованных лиц, соединять коучинг со стратегией организации или подразделения, используя, к примеру, систематический подход). Способность к самовыражению имеет существенное значение, относиться к языку осмысленно, находиться в резонансе с участником коучинг-сессии.

«Действие» Как мы видим, "ученики" - участники коуч сессии требуют от коуча того, чтобы тот активно их слушал, учитывая вербальные и невербальные сигналы, замечая скрытые сообщения, доказывая это соответствующими открытыми вопросами. Важно подтверждать, что вы услышали  послания "учеников", действовать или идти вперед, как способ похвалы. Практический подход превращается в акт делания действий и решений конкретными. В конце концов, коуч является мотивирующей стороной, он помогает участнику коуч сессии,  вспомнить то большое преимущество, которое у него есть, и наполняет участников коуч сессии,  силами, особенно в случае трудностей с получением ими скромных результатов по сравнению с их ожиданиями.

Некоторые из этих элементов могут выглядеть противоречиво, но они являются ключом к тому, почему талантливый коуч — такая редкость, и почему коучу так важно обязательно проходить бизнес тренинг и постоянно заниматься самосовершенствованием, а также давать  другим обратную связь.

Таким образом, коуч, первой задачей которого является «знать себя», несет ответственность за то, подходит ли он на эту роль. Для этого коуч должен постоянно просить от участников коуч сессии, коллег и собственного бизнес тренера давать обратную связь.

бизнес тренер или коуч на тренинге

Читать продолжение статьи

Назад к списку