Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Ч2 Сети знаний и социальный капитал

Управленческие подходы и методы

Инвестициями в социальный капитал

1. Установление и поддержание связей (работа в плоскости структурного измерения).

Главные «враги» или проблемы социального капитала – изменчивость и виртуальность. Изменчивость может быть связана с высокой текучестью персонала либо со структурными изменениями в компании (слияния и поглощения). Виртуальность – физическая разобщенность сотрудников (работа в удаленных друг от друга офисах или на разных этажах).

Пути решения проблем структуры:

  • понижение текучести, идея сохранения персонала – инвестиции во взаимоотношения;
  • стимулирование личного общения сотрудников;
  • создание социальных сетей или «сообществ практиков» - неформальных групп, связанных общим опытом, увлечениями или целями;
  • анализ существующих социальных сетей – особенно важен при слияниях и поглощениях, так как чаще всего причиной неудачных слияний является поведение и взаимодействие людей, а не плохие бизнес-модели;
  • создание условий для совместной работы: иногда руководители могут повлиять на компоновку рабочих мест сотрудников.

При объединении организаций с разными культурами такие аспекты как: доверие, понимание и беспристрастность имеют не менее важное значение, чем стратегические, финансовые и технические аспекты.

2. Укрепление доверия (работа в плоскости реляционного измерения).

Существует два вида доверия, играющих ключевую роль в процессе обмена знаниями: вера в доброжелательность (мы верим, что преднамеренно человек не нанесет никому вреда и открыт к сотрудничеству) и вера в компетентность (мы верим, что специалист – носитель знаний – хорошо знает свой предмет).

Эти два вида доверия могут существовать отдельно друг от друга:

- я знаю, что он знает, но не верю, что он мне поможет.

Или:

- я знаю, что он готов мне помочь, но он не обладает нужными знаниями.

Обмен знаниями эффективен, когда источник одновременно компетентен и доброжелателен.

Вера в доброжелательность необходима всегда.

Укрепление веры в доброжелательность подразумевает:

  • личный пример руководителя;
  • тренинги по командообразованию;
  • поддержание атмосферы доверия в рабочих условиях.

Назад

Далее

физическая разобщенность сотрудников

Назад к списку