Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Ч1 Сети знаний и социальный капитал

эффективные взаимоотношения в организации

1. Социальный капитал.

Три измерения социального капитала. Управленческие подходы и методы, направленные на укрепление социального капитала. Ограничения, отрицательно влияющие на социальный капитал.

2. Социальные сети знаний.

Четыре измерения, влияющие на распространение знаний в сети.

Анализ социальных сетей. Виды социальных сетей. Пример сетевой диаграммы.

1. Социальный капитал

В середине 90-х гг. ХХ века бизнес-сообщество пришло к признанию того факта, что основная часть стоимости компании находится «между ушами сотрудников». Организационное знание может стать серьезным источником конкурентного преимущества. Чтобы получить это конкурентное преимущество, организационными знаниями нужно уметь эффективно управлять.

Новые  тенденции в мире бизнеса вывели на передний план науки об управлении социальный капитал.

Социальный капитал – это ценность, извлекаемая индивидуумами, группами и организациями из своих социальных сетей. Иными словами, это взаимоотношения, позволяющие организации работать эффективнее.

Сама идея социального капитала предполагает социальный подход к управлению знаниями, то есть в качестве единицы анализа при реализации проектов по управлению знаниями  выступает уже не индивидуум, а группа.

Социальный капитал = доверие + сети

Социальный капитал имеет три измерения:

  • Структурное измерение: люди должны воспринимать себя как часть некой сети.
  • Реляционное измерение: связи между людьми должны строиться на доверии и взаимных обязательствах.
  • Когнитивное измерение: членов сети должны объединять общие интересы или единое понимание стоящих перед организацией задач, иными словами – общепринятые нормы и ценности.

Эти три измерения являются необходимыми факторами эффективного распространения знаний.

Далее

взаимоотношения позволяющие работать эффективнее

Назад к списку