Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Как заставить товар уйти с полки. Мерчендайзинг

Десять правил мерчендайзинга

Мерчендайзинг давно стал неотъемлемой частью работы каждой торговой точки, ведь от него напрямую зависят продажи товара с полок. Он выполняет функцию немого, сравнительно недорогого, но очень эффективного продавца.

Мерчендайзинг это комплекс мероприятий, проводимых непосредственно в торговой точке и направленных на эффективное представление и продвижение определенного товара.

Он включает в себя соблюдение оптимального ассортимента и товарного запаса, выкладку товара, размещение POS – материалов. Что дает, например, бизнес семинар по мерчендайзингу участникам, во первых систему знаний, а во вторых много разных правил. Вот небольшая часть из этих правил.

        эффективный мерчендайзинг в торговом зале

Десять основных правил, каждый мерчендайзер должен знать:

1. Продукция - мерчендайзер это всегда размещает лицевой стороной к покупателю , так чтобы покупатели могли легко прочитать название и легко узнать этот товар и отличить его от другого - идентифицировать товар.

Никогда не размещайте продукцию верх ногами или обратной стороной, или полностью боком.

2. Размещение продукции - мерчендайзер это всегда размещает в центре полки или в освещенных зонах, где покупатель её обязательно увидит.

Никогда не размещайте товар на плохо освещенных полках.

3. Размещение продукции - мерчендайзер это всегда размещает на уровне глаз, чтобы покупатели легко её заметили.

Помните, что не следует размещать товар в труднодоступных местах. Покупатель не заметит того, что находится слишком высоко, или слишком низко.

4. Размещение продукции - мерчендайзер  всегда выставляет достаточное количество товара. По возможности, сделайте промежутки, чтобы покупателю было удобно доставать товар с полки – это существенно облегчит продажу.

Помните, что качество должно превалировать над количеством.

Никогда не перегружайте одну полку, если другая полупустая.

5. Размещение продукции - мерчендайзер это всегда размещает на передней части полки.

Никогда не размещайте товар в глубине полки – он будет плохо просматриваться, и его неудобно будет доставать. Старайтесь не оставлять полки пустыми.

6. Всегда размещайте рядом продукцию одного бренда – это поможет сориентироваться покупателю.

Никогда не смешивайте бренды, чтобы не путать покупателя.

7. Всегда размещайте рекламные материалы на полках рядом с товаром – так они больше привлекут  покупателя.

Никогда не размещайте очень много рекламной продукции на полке – у покупателя не должно рябить в глазах от рекламы, иначе это отвлечет его внимание от самого товара.

8. Следите за ценниками – они должны быть обновленными, с информацией, которая соответствует действительности, читабельными. Размещать их надо на лицевой стороне упаковки или на полке, либо в ценникодержателях прямо под продукцией.

Никогда не размещайте ценник на логотипе или на другой части упаковки с важной информацией.

9. Всегда следите за чистотой на полке и за внешним видом самой продукции – она должна быть целой, неповрежденной, чистой, особенно следите за продукцией в полиэтиленовой упаковке.

Никогда не оставляйте грязные полки – покупать вряд ли захочет брать товар сомнительного вида, а грязные руки не добавят положительных эмоций от покупки. Никогда не оставляйте на полке поврежденный или бракованный товар.

10. При каждой возможности используйте дополнительные места выкладки, на которые покупатель должен обратить внимание еще до того, как дойдет до основного места размещения.

Никогда не размещайте дополнительные места выкладки сразу напротив основного.

На рисунке представлен пример удачного мерчендайзинга по объему продукции и составу.

тренинг по мерчиндайзингу

Итак, теперь ваша очередь! Обратите внимание на то, как представлен ваш товар на полке. Подумайте, как сделать так, чтобы его "хотелось взять".

Согласно различным исследованиям, процент покупок, принятие решения о которых происходит в магазине, составляет 60-70%, и здесь далеко не последнюю роль играет качественный мерчендайзинг.

Более точно определить, что такое именно качественный, вам поможет бизнес тренинг по мерчендайзингу компании LiCO.

Вы узнаете, что из себя представляет визит мерчендайзера в торговую точку (этапы и последовательность делового визита)? Как добиться эффективной выкладки и улучшить визуальное представление продукции (правила, принципы, закономерности)?

В результате бизнес тренинга участники приобретут новые профессиональные знания и сформируют индивидуальные навыки по эффективной работе в торговой точке.

На заметку. Корпоративный тренинг может быть организован по заказу одной компании, а открытый тренинг, как например бизнес тренинги по мерчендайзингу, можно посмотреть в расписании.

 

 

Назад к списку