Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Ч2 Эффективный мерчендайзинг для продвинутых специалистов

Создание сильной выкладки мерчендайзерами

В обязанности мерчендайзера входит поддержка репутации и положительного имиджа компании в целом. Именно он снабжает магазин POS, он обеспечивает наиболее выгодное расположение продукции на витринах, а так же отслеживает наличие товара на полке. Это целое искусство, которому можно научиться, например на бизнес тренинге. Итак, представляем вашему вниманию интересные методы и приемы по активному продвижению продукции в точке реализации.

Есть пять самых важных элементов визуального мерчендайзинга, которые необходимо учитывать при мерчендайзинге и разработке дизайна выкладок для ваших магазинов:

  1. Товары The Merchandise.
  2. Область выкладки The Display Area.
  3. Реквизит и инструменты для создания выкладки Props & Display Tools.
  4. Скрипты Signs.
  5. Освещение Lighting.

визуальный мерчендайзинг магазина

Все эти элементы важны, и их следует учитывать. Вот некоторые советы, которые помогут спланировать выкладку.

1. Товары.

  • Нужный товар в нужное время: нужно демонстрировать именно те товары, которые актуальны для ваших клиентов сейчас. Пример: Выставите сезонные товары, которые продаются в вашем магазине, за 6 недель до начала сезона.
  • Слишком много товаров: Это большая проблема для розничной торговли. Во многих магазинах продается слишком много вещей. Часто это товары вышедшие из употребления.
  • Продукция, которая не делает прибыль: избавьтесь от нее. Если это находится у вас магазине больше года и не продалось, выкиньте это. Не привязывайтесь эмоционально к своим товарам, отпустите их.
  • Неправильное сочетание товаров: знайте своего клиента; будьте в курсе, что для него актуально. Вы не знаете? Спросите самих покупателей. Устройте опрос в своем магазине, в каждой торговой точке.
  • Продукция в выкладке является инструментом продаж. Поймите это и обучите персонал, расскажите сотрудникам о преимуществах товара который вы продаете. Проведите вводный тренинг о товаре.
  • Продукт, который вы продаете, определяет цель и ценность любой выкладки, которую вы создаете.
  • Выкладка очень важна для вашего бренда: создайте конкретный образ, «look»- это поможет продать все до конца.
  • Выкладка товаров, готовых к использованию: нужно, чтобы ваша выкладка выглядела так, чтобы покупатель захотел забрать всю коллекцию – все товары к себе домой.
  • Ищите для вашей выкладки вдохновение в цветах, формах, размерах, символах, слоганах и всегда задавайте вопрос: "Что важно для покупателя?"
  • Композиция должна смотреться гармонично. Это вопрос дизайна.

2. Область выкладки.

  • Витрины — это душа вашего магазина. Меняйте выкладку каждые две недели, играйте с ней. Это как послание вашим клиентам, что у вас в магазине всегда происходит что-то новое. А, как вы знаете, именно “новинки” двигают бизнес вперед. Также убедитесь, что ваши витринные выкладки отражают праздники, специальные мероприятия и распродажи. У вас должен быть отдельный график выкладок для вашей витрины.
  • Правило 5-7-9: выберите от 5 до 9 мест в вашем магазине, включая витрины для организации специальных выкладок, например, выкладок товаров, готовых к использованию.
  • Учитывайте размер пространства для выкладки. Она должна вписываться в план этажа. Проходы должны быть просторными. Так вы создаете оптимальный поток посетителей вашего магазина.
  • Учитывайте, что товар должен находиться на уровне глаз клиента. Зона продажи расположена от глаз клиента до колен. Клиенты очень редко смотрят вверх, и они, безусловно, не покупают товар с пола.
  • Платформы: Да, вы должны их использовать. Они дают ощущение, что вы показываете что-то очень важное. Это как сцена, а товар – премьера.
  • Потолочные решетки. Вы должны иметь их, как в витринах, так и во всем магазине над каждой выкладкой товаров, готовых к использованию. Почему? Таким образом, вы можете подвешивать вещи.

3. Реквизит и инструменты выкладки.

  • Реквизит должен помочь создать и укрепить идею выкладки. В условиях современного рынка выкладки сами представляют собой реквизит, потому что вы используете все, что вы продаете,  рассказываете историю.
  • Мебель / столы, стулья, и т.д... в зависимости от магазина, сочетайте все то, что поможет донести идею вашей выкладки.
  • Вам нужен выделенный центр. Это всегда самая большая масса на выкладке. Это может быть надпись, товар, манекен, мебель и т.д. Выделенный центр притягивает взгляд к выкладке. Не бойтесь больших вещей или ярких цветов.

4. Скрипты.

  • Надписи (знаки) создают и укрепляют идею выкладки. Попробуйте вот что: завершите вашу выкладку, повесив сверху знак - это еще больше поддержит историю того, почему вы сделали выкладку на видном месте.
  • POS-материалы — это молчаливые продавцы: это работает, потому что могут предоставить информацию о товарах и услугах.
    POS-материалы могут быть частью творческой композиции выкладки, если они вдумчиво разработаны и с умом размещены. Попрактикуйтесь в этом некоторое время. Это даст вам навык делать это правильно.

5. Освещение.

  • Еще один ключ для вас. Это фактор № 1, который влияет на продажи. Мой многолетний опыт дизайна в розничных магазинах научил меня, что розница не достаточно внимания уделяет верному освещению.
  • Правильное ли освещение? Вам нужен яркий белый чистый свет.
  • Настенное освещение: ваши стены должны купаться в свете.
  • Каждая выкладка должна иметь направленный источник света.
  • Освещение подчеркивает ваш магазин и привлекает внимание к вашим товарам.
  • Играйте со светом.
  • Хорошее освещение расставит акценты.

 

Автор Б. Кроухерст 

Об авторе

Б. Кроухерст в розничной торговле на протяжении более 25 лет, работает с ключевыми розничными торговцами USA.

Читать сначала. Часть первая

Назад к списку