Почему те сотрудники, которые подчеркивают важность того, чтобы менеджеры были хорошими коммуникаторами, сами редко вкладываются в свои коммуникативные навыки?
Межличностные коммуникативные навыки являются ключевыми для успешной карьеры менеджера по персоналу в долгом пути к креслу HR директора. Как ни парадоксально, но очень мало менеджеров по персоналу активно занимаются их совершенствованием на открытых или корпоративных бизнес тренингах.
Разработана новая программа бизнес обучения, бизнес курс - направленный на повышение влияния специалистов по человеческим ресурсам.
Исследование, проведенное Обществом по управлению человеческими ресурсами, в Швейцарии, в 2008 г. показало, что навыки межличностного общения являются третьим наиболее важным фактором для успеха на поприще управления персоналом. И они гораздо более важны любого опыта работы. Но занимаются ли специалисты этого профиля на самом деле собственным развитием в коммуникациях?
"Развитие навыков межличностной коммуникации - это тема, часто обсуждаемая среди менеджеров по персоналу", и действительно, все согласны с тем, что это очень важно. Тем не менее, когда спрашивают HR-ов, что они делают, чтобы улучшить свои навыки, 9 из 10 их них отвечают "Увы, ничего".
Самые важные факторы в работе менеджера по персоналу |
|
Умение мыслить стратегически, критически |
61% |
Лидерские навыки |
53% |
Навыки межличностной коммуникации |
44% |
Опыт работы с персоналом |
42% |
Общий опыт работы менеджером по персоналу |
31% |
Дипломы, сертификаты |
29% |
Деловая хватка |
28% |
В то время, когда функция HR менеджеров становится все более и более стратегически важной в организациях в связи с организации ими бизнес тренингов и внутренних курсов повышения квалификации и роста сотрудников их компании, связанные с этим проблемы неуклонно растут.
Чтобы быть эффективным и успешным в своей работе, менеджеры по персоналу сегодня должны:
Менеджеры по персоналу должны обладать отличными навыками переговорщиков, как показано в следующем примере.
Специалистам этого профиля важно иметь правильное понимание требований персонала и знать, когда уступить, а когда твердо стоять на своем, имея в виду более широкую перспективу, на все времена".
Умение говорить на языке бизнеса также может повернуть ситуацию в пользу менеджера по персоналу, избегая заблуждений, что они не понимают, в чем суть дела.
HR должен ответить точно на запросы в стрессовой ситуации. "У начальников производства свои приоритеты. HR более макроэкономичны, они занимаются и правовыми вопросами и работой с корпоративными стандартами, ценностями компании и их развитием".
Давайте посмотрим на примере, относящийся к поиску персоналу и его найму. Пусть, начальник производства хочет очень быстро получить конкретного специалиста, закрыв вакансию.
Менеджер по персоналу должен учесть как правовые, так и бюджетные аспекты, о которых начальник производства может и не знать, или не обращать на них внимание: Между тем, начальник производства вынужден справляться с давлением со стороны бизнес процессов этой части бизнеса. Отсутствие одного сотрудника означает снижение производительности, а иногда и остановку. Эмоции затуманивают картину, и на возражения начальника производства HR-у следует отвечать конструктивно.
Чтобы менеджер по персоналу мог влиять на решения, он должен построить сильную внутреннюю социальную сеть и принимать участие в самых ранних стадиях процесса принятия самых разных решений- от поиска места для новогоднего праздника, да поиска подходящего секретаря для генерального директора. Это требует умения поставить себя на место другого и осмысливать проблемы с разных точек зрения.
Вместе с возможностью представить свои идеи эффективно, HR-ы имеют весьма впечатляющие профессиональные роли, и может влиять на принятие стратегического решения. "Менеджеры по управлению людскими ресурсами являются краеугольным камнем компании, но они часто находятся в тени", "И это мы можем изменить" на специальном тренинге.
Основываясь на своих выводах, разработана специальная программа для менеджеров по персоналу. Этот практический курс даст ключ к лучшему пониманию их собственных проблем и проблем других людей, поможет выстроить внутренние сети и адаптировать сообщения, коммуникации и выступления перед начальством.
Эти необходимые навыки нужны для того, чтобы оказывать на эти категории сотрудников реальное влияние и уметь убеждать заинтересованные стороны на всех уровнях иерархии в компании.