Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Тренинг по управлению персоналом. Как давать обратную связь

обратная связь полезные советы

Проводя корпоративные тренинги по управлению персоналом в различных организациях, мы заметили, что участники бизнес тренингов не всегда умеют правильно высказывать критические замечания, даже когда необходимо сделать это.

Правильно построенная критика, правильная обратная связь может влиять на мотивацию человека на то, чтобы вести себя по-другому. Как этому научиться?

Этот диалог — реальный пример общения между коллегами. Тренинг коммуникаций поможет адаптировать эти советы к вашей конкретной ситуации.

Елена (коллега): Привет, Леонид!

Леонид: Привет!

Елена: Ты сегодня утром опять был в своем репертуаре!

Леонид: Ты о чем?

Елена: Да брось! Ты же никогда никого не слушаешь, все время продвигаешь свое мнение!

Леонид: Неправда, я веду себя конструктивно!

Елена: Ой, ну конечно…

Это типичный пример того, как обычно мы критикуем своих коллег, находясь в расстроенных чувствах. Может, вам и станет легче, но является ли это самым эффективным способом дать обратную связь?

Представьте себе, как этот диалог мог бы развиваться? Как еще можно выразить свое мнение?

Важны три принципа:

  1. Поделитесь нейтральным наблюдением.
  2. Предложите альтернативный вариант.
  3. Покажите преимущества другого варианта.

Компания LiCO проводит обучение персонала. А тренинг "Ведение переговоров" с коллегам иногда оказывается сложнее, чем бизнес семинар по работе с самыми требовательными клиентами.

Вот почему тренинг "Успешные деловые переговоры" поможет разобрать трудные коммуникативные ситуации и в случае с коллегами, а его блок «Коммуникации и обратная связь» позволит отшлифовать нужный навык

 

Давайте вернемся к нашим героям и посмотрим, как вести диалог, соблюдая указанные выше принципы:

Елена: Привет, Леонид! Ты сейчас не занят?

Леонид: Нет, я тебя слушаю.

Елена: Я бы хотела сказать пару слов о том, что я заметила на летучке сегодня утром. Ты готов меня выслушать?

Леонид: Да, пожалуйста!

Елена: Ты знаешь, что этим утром ты перебил Павла раза три, не меньше, когда он пытался высказать свое мнение?

Леонид: Серьезно?

Елена: На мой взгляд, надо было дать ему высказаться, а потом вам было бы гораздо легче придти к соглашению по поводу того, что вы обсуждаете.

Леонид кивает, соглашаясь.

Высказывая свое мнение нейтрально, делясь своим наблюдением, предлагая альтернативный вариант и показывая преимущества этого варианта, вы реально мотивируете человека вести себя иначе в следующий раз.

Итак, основные принципы конструктивной критики еще раз:

1. Поделитесь нейтральным наблюдением.

2. Предложите альтернативный вариант.

3. Покажите преимущества другого варианта.

На тренингах, в частности, имеется в виду тренинг команды, проводится проработка различных ситуаций, которые могут возникать между менеджерами по продажам. Подобные корпоративные бизнес-тренинги помогают закрепить новые навыки коммуникации.

конструктивная обратная связь

Назад к списку