Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Эффективное руководство или большое EQ и IQ

Когда руководители могут разрушить организацию

Встряхните дерево! Руководитель с большим EQ и IQ может разрушить организацию?

Общепризнано, что лидеры должны обладать эмоциональным интеллектом (EQ), в дополнение к их рациональным способностям или интеллекту (IQ). Тем не менее, можно ли рассматривать эффективное руководство просто как идеальный баланс между тем и другим?

Наше мнение однозначно: НЕТ! Нельзя! В лучшем случае, хороший баланс приведет к появлению предпринимателя с большой харизмой, увлеченного своим делом ученого или блестящего продажника. Тем не менее, важное основное качество будет отсутствовать. Человеку, в котором сбалансированы IQ и EQ, может по-прежнему не хватать чувства нормы и ценностей, способности отличать хорошее от плохого и убежденности действовать в соответствии с этими убеждениями. Такая личность, возможно и знакома или знает, что такое чувство социальной ответственности, но это не обязательно тот человек, которому оно внутренне присуще. Без врожденной совести, сочетание IQ + EQ приводит к беспринципности и невероятному эгоизму.

Эффективное руководство требует наличия «морального интеллекта», или MQ. Нравственное чувство является обязательным для сегодняшних лидеров. Именно оно делает их правдивыми, вызывает к ним доверие и дает им чувство направления. Руководство, основанное на ценностях, является единственной прочной формой руководства - важный актив для того, чтобы создавать компании, которые смогут выжить даже в трудные времена.

Лидер компании и эффективное руководство

Фрэнсис Фукуяма, философ в области культуры, утверждает, что каждое сообщество скрепляется доверием, а ключевой аспект доверия состоит в том, чтобы действовать в соответствии со своими принципами, особенно в сложных условиях. По словам Манфреда Кетс де Врис, на плечах руководителей лежит бремя ответственности за внедрение систем коллективных ценностей, будучи последовательными в демонстрации этих ценностей, и, следовательно, в их распространении. Как они добиваются в этом успеха? Каждый год компания исследователей просит сотрудников европейских подразделений дать обратную связь о поведении их руководителей. В той части отчета, где они рассказывают, что их руководители делают очень хорошо, передача этических норм стала занимать значительно больше места за последние три года. В 2008 году только 26% руководителей занимались распространением этических норм просто великолепно (в духе взаимной приверженности и диалога), показатели топ менеджеров в этой области занимают 24-е место из 30 областей компетенции. К 2010 году уже 38% топ менеджеров были признаны образцовыми в этой сфере (это качество заняло 3-е место из 27). Хорошие новости ... но все же еще 62% топ менеджеров могли бы улучшить свои показатели!

В конечном счете, разбирающийся в ценностях руководитель служит примером – ценностей, не вызубренных наизусть, но подлинных. Настоящие лидеры подтверждают свои слова делами и относятся к другим, как они хотят, чтобы  относились к ним.

Навыки руководства можно развить с помощью бизнес тренинга!

Назад к списку