Технология продаж - тренингРолевая игра это метод закрепления теоретических знаний на практике путем моделирования игровой ситуации. С целью получения максимальной отдачи от ролевых игр, описываемые в них кейсы – случаи стоит формировать наиболее близкими к реально происходящим. У каждой ролевой позиции должно быть свое подробно изложенное инструкционное приложение. Но такая инструкция не должна включать в себя сверхжестких ограничений, мешающих сотрудникам участникам вживаться в эти «ролевые маски», давать им импровизировать и учитывать их опыт и знания области и предмета обсуждения в конкретной ролевой игре. Оставшимся участникам, надо поручить наблюдение и дать бланки для наблюдателя, выдать формализованный вариант заданий по фиксации того, что происходило и их комментариев и замечаний по поведению главных участников РИ. |
Подобные упражнения стоит использовать ближе к середине курса, когда тренинг группа уже способна преодолеть сопротивление, которое может возникать в середине бизнес тренинга. |
Очередность обратной связи (на примере тренинга «Встреча с клиентом» - любое упражнение): 1) Первым обратную связь дает тот, на ком было большее эмоциональное напряжение - Продавец – его действия оценивали 2) Далее – Покупатели, они тоже принимали участие в упражнении, но эмоционально им было не так тяжело как продавцу 3) Наблюдатели. Обязательно привлекайте участников, которые не участвуют в упражнении. Они должны чувствовать свою важность и ответственность. Перед упражнением им следует дать задание «зачем?», затем дать понаблюдать и предупредить «что?» с них спросят. 4) Тренер. Тренер всегда последним дает обратную связь, он подводит итог и называет то, что не назвали участники. Обратная связь строится по принципу + - + Важно начинать свою речь с положительных моментов и положительными заканчивать, но при этом то, что нужно скорректировать вы говорите в середине. Вопросы, которые помогут построить речь: 1) Что мне в тебе понравилось? Что для меня в тебе особенно ценно? 2) Что мне не очень понравилось? 3) Что еще ты можешь в себе усовершенствовать? Что бы я тебе пожелал?
Варианты обратной связи могут быть различны. |
Обратная связь (
|
|
|
|
|
Обратная связь используется во всех тренингах.