Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Ч1 Управление персоналом или роль HR

Ответственность и значимость HR менеджера в период экономического кризиса 

Отчет, составленный специалистами Economist Intelligence Unit (аналитическое подразделение британского журнала Economist), спонсором проведения опроса выступила корпорация Oracle. Результаты и мнения, отраженные в отчете, не обязательно совпадают с мнением спонсора.

Август 2009 г.

Краткий обзор.

Современные условия ведения бизнеса требуют большого количества сотрудников по всему миру. Обычное для руководителей стремление делать "больше с меньшими затратами" стало руководством к действию в большинстве компаний и сферах деловой деятельности. В области управления людскими ресурсами эта тенденция стала доминирующей. Менеджеры по персоналу, пытаются достичь сложных целей в условиях беспрецедентной нехватки ресурсов.

В данной работе рассматривается вопрос о том, как отделы по управлению персоналом справляются с такими сложнейшими условиями ведения бизнеса; с какими препятствиями и проблемами они сталкиваются, а также перечисляются те направления, которых могли бы помочь им найти возможности для развития и получить больше признания в качестве серьезных деловых партнеров. В марте 2009 года Economist Intelligence Unit провела глобальное исследование, которое касалось вопроса управления персоналом в период экономического спада. Основные выводы были таковы:

Если рассматривать вопрос стратегий и целей управления персоналом, взгляды самих кадровиков, и тех, кто работает в других подразделениях организации, сильно отличаются. 66% опрошенных менеджеров по персоналу говорят, что они изыскали возможности модернизировать и оптимизировать процесс управления персоналом и сократить расходы; однако всего 49% респондентов, не являющихся менеджерами по персоналу, согласны с тем, что это так. То, как сами менеджеры по персоналу воспринимают свою стратегическую роль в организации в настоящее время и в ближайшие годы, не совпадает с точкой зрения лиц, не являющихся HR-ами: 50% опрошенных кадровиков сказали, что менеджеры по персоналу в будущем будут играть более важную стратегическую роль в управлении компанией, чем раньше, для сравнения, эту точку зрения разделяет только 31 % респондентов, не работающих в отделе кадров.

Работа менеджера по персоналу в период кризиса

Самая большая проблема менеджеров по управлению персоналом – это необходимость более четко выстраивать свои действия исходя из потребностей бизнеса. Опрошенные заявляют, что самой большой проблемой менеджеров по персоналу является их недостаточно глубокое понимание взаимосвязи между сокращением штата и целями компании (39%) и недостаточное понимание того, какими навыками должны обладать работники организации (39%). Это может быть вызвано тем, что высшее руководство не всегда сообщает им о целях компании. Однако нейтральное или негативное восприятие вклада отдела управления персоналом в некоторых организациях может компенсироваться тем, что они явно демонстрируют знания о бизнесе, в частности, о том потенциале, который может оказаться существенным для компании во время экономического спада.

Главным приоритетом для подразделений управления персоналом независимо от региона, должности и функции остается повышение производительности. Тридцать девять процентов участников опроса говорят, что в их организации управление производительностью является приоритетной задачей, а 43% считают, что так должно быть. Все респонденты ссылаются на важность применения количественных показателей для оценки производительности. 56% участников опроса (66% от общего числа менеджеров по персоналу) говорят, что их фирмы внедрили или находятся в процессе внедрения программы управления производительностью с помощью количественных показателей. Целых 94% респондентов говорят, что их отдел кадров разработал или находится в процессе разработки таких программ.

Повышение производительности без увеличения затрат требует одновременного внедрения программ по обучению персонала и усовершенствованию производственного процесса. Участники опроса перечисляют четыре метода, которые одинаково успешны для получения дополнительной производительности от сотрудников без повышения расходов на денежные выплаты:

  • создание дополнительных учебных программ (44%),
  • внедрение более эффективных методов предоставления услуг (44%),
  • более широкое использование количественных и / или более строгих эксплуатационных оценок (47%),  
  • внедрение программы наставничества (47%).

Результаты опроса респондентов:

Каковы, по вашему мнению, основные приоритеты вашего отдела кадров на ближайшие три года?

Управление производительностью

43%

Карьерный рост и воспитание лидеров

40%

Привлечение и найм талантливых сотрудников

33%

Снижение кадровых издержек

32%

Удержание персонала

26%

Обучение, бизнес тренинги

24%

Планирование преемственности (подбор кадрового резерва на руководящие должности)

23%

Процессы модернизации

19%

Сохранение затрат на здравоохранение и выплату пособий

11%

Измерение эффективности работы отдела кадров

10%

Разработка технологии управления персоналом

9%

Аутсорсинг процессов управления персоналом

7%

Соблюдение новых законов

5%

Прочее

5%

Не знаю

1%

 

С учетом ответов на предыдущий вопрос, какие пункты должны стать основными приоритетами вашего отдела кадров на ближайшие три года? 

Карьерный рост и воспитание лидеров

 

44%

Управление производительностью

39%

Привлечение и найм талантливых сотрудников

34%

Удержание персонала

31%

Обучение, бизнес тренинги

27%

Планирование преемственности (подбор кадрового резерва на руководящие должности)

24%

Процессы модернизации

19%

Снижение кадровых издержек

17%

Измерение эффективности работы отдела кадров

16%

Разработка технологии управления персоналом

12%

Сохранение затрат на здравоохранение и выплату пособий

4%

Аутсорсинг процессов управления персоналом

4%

Соблюдение новых законов

1%

Прочее

3%

Не знаю

1%

Продолжить чтение статьи

Назад к списку