Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Обучение коллегами друг друга становится реальностью Часть 3

роль руководства в неформальном обучении

Что может сделать организация и руководители, чтобы улучшить неформальное обучение?

Респонденты рассматривают взаимодействие лицом к лицу во время бизнес обучения в компании друг друга как вдвое более важное, чем общение в виртуальном пространстве. Когда люди не видят жесты, язык тела и не слышат, как произносятся слова, интерактивность падает. С другой стороны, виртуальное пространство для встречи дает подвижность и скорость, при этом люди быстро объединяются и не тратят время и деньги на перемещение в пространстве. Важно тщательно соотнести среду, где происходит обмен знаниями и ваше сообщение, аудиторию и намерение.

Помогайте людям адаптироваться к своей аудитории - и взаимодействуйте с ними. Тем, кто делится своими знаниями, трудно перейти от информирования аудитории к ее воодушевлению. Они говорят, что им тяжело быть источником вдохновения для других людей. Умение приспосабливаться к предпочтениям аудитории поможет переходу из состояния скуки в состояние восторга. Для этого требуется определить стиль обучения и отреагировать на него. Мы ведь не просим читателей слушать? И не должны просить любителей фактов окунуться в творчество? И еще: как мы содействуем ведению по-настоящему интерактивного диалога? Передача знания может повысить ценность аудитории. Если это делать интерактивно, можно генерировать новые знания - и создавать новую ценность в рамках неформального бизнес обучения.

Поведение при живом обмене может серьезно снизить качество этого обмена. Обмен знаниями требует реорганизации некоторых основ содействия. Например, это повестки дня, где сформулированы желательные результаты (например, "банк идей" или "решение") и тип взаимодействия, которого вы хотите достичь. Установите четкие правила игры. Хороший импровизированный помощник заставит высказываться более сдержанных участников и отрегулировать неуемный энтузиазм более доминирующих участников. Демократичным подходом к выбору посредника, который поможет оптимизировать посредникам свои навыки помощи, является идея «вращающегося стула": в этом случае участникам предлагается по очереди принять участие во встречах по содействию (а также принимать обратную связь и помощь со стороны остальных членов группы).

А что могут сделать  коллеги?

Почти девять из десяти сотрудников знают, какова их мотивация сейчас и основные ценности. Однако менее половины говорят, что все или почти все коллеги их окружения при обмене знаниями со своим окружением демонстрирую свою истинную сущность или свою уязвимость. Подлинность (искренность) жизненно важна для доверия, и вы должны помочь людям потренироваться в этом. Чтобы люди могли определить свои внутренние мотиваторы, важно, чтобы они хорошо знали самих себя: свои страсти, таланты и ценности. Это истинное понимание даст им четкое представление о своей личной ценности при обмене знаниями. Мы называем это «активной зоной», зоной наилучшего восприятия, где Вы можете добавить максимальную ценность организации и большему целому, исходя из вашей собственной подлинности.

Ваше исследование утверждает, что существует связь между отношениями и обменом знаниями. Можете ли вы объяснить это на сегодняшнем тренинге?

Мы выяснили, что связь между отношениями между коллегами и обменом знаниями существует. Люди больше склонны делиться с теми, кому они доверяют. Таким образом, и наоборот, уровень неформального обмена знаниями говорит о том, насколько прочные между сотрудниками сложились отношения. Таким образом, для организации, в которых знания распространяются свободно, как правило, характерно сотрудничество с высоким уровнем доверия, что стимулирует внедрение инноваций и организационной гибкости, позволяет организовывать собственные внутри корпоративные бизнес тренинги и семинары.

Читать предыдущую часть

Читать сначала 

обмен информацией и знаниями в компании

Назад к списку